Преемственность дошкольного и начального общего образования

 

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

 Л.А. Венгер

    28 марта 2017 г.  в  МКДОУ д/с № 406 состоялся круглый стол по теме «Инновационные подходы в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС». Участниками круглого стола стали методисты МКУДПО «ГЦРО» Л.Ю. Климова, О.Н. Мусийко, заместители директора школы, старшие методисты, учителя начальных классов и специалисты МБОУ СОШ №160 и МБОУ «Гимназия №16 «Французская», педагоги ДОО. В роли модератора круглого стола выступила научный руководитель МКДОУ № 406, заведующий отделом здоровья и развития детей МКОУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», старший преподаватель кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН, доцент  ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»,  педагог-психолог высшей квалификационной категории Т. Д. Яковенко.

Был представлен опыт сотрудничества ДОО с ОО (МБОУ «Гимназия №16 «Французская» и МБОУ СОШ №160). В течение года образовательными организациями создаются условия для взаимопосещения дошкольников и младших школьников (например, «Благотворительная осенняя ярмарка», торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, экскурсии, спектакли, викторины). Для дошкольников данные мероприятия позволяют сформировать понятие о школе, способствуют снятию страхов, снижению напряженности, связанных с поступлением в школу. Младшие школьники имеют возможность почувствовать себя взрослыми во взаимодействии с дошкольниками. Однако обеспечение преемственности не может быть полностью реализовано через традиционные мероприятия.  Вследствие чего возникает необходимость в использовании современных форм взаимодействия с педагогами начальной школы и родителями воспитанников.

В ходе обсуждения педагоги осознали, что без взаимного сотрудничества невозможно создать условия для обеспечения преемственности. В результате было решено разработать стратегию взаимодействия с родителями по подготовке ребенка к школе, организовать проблемный семинар для воспитателей и учителей «Как сегодня начальная школа и детский сад работают на развитие личности ребенка?», составить план взаимодействия педагогов по обеспечению преемственности, используя современные формы в соответствии с ФГОС ДО и НОО.

Старшие воспитатели МКДОУ д/с №406

Н.В. Кравцова

О.В. Пыжьянова