Продолжаются предметно-методические мастерские для учителей математики

В рамках работы городского методического объединения учителей математики  продолжает работу предметно-методическая мастерская для учителей математики на базе Второй Новосибирской гимназии по решению нестандартных задач по ЕГЭ. На втором занятии семинара, которое состоялось 9 ноября, присутствовало 29 человек из школ г. Новосибирска, были и онлайн-подключения из Новосибирской области. Провела мастерскую Макарова Светлана Александровна.

При рассмотрении задач по теме «Площадь» основной акцент был сделан на формирование у школьников умения видеть изученные теоремы в нестандартных ситуациях. Дело в том, что в школьной программе по математике имеется большое множество теорем, которые не подкрепляются задачами из учебника. Поэтому у детей не всегда формируется математическая «зоркость», позволяющая видеть эти теоремы в нестандартных ситуациях. Именно на такие задачи сделала акцент Макарова Светлана Александровна. Опираясь на подходы, рассмотренные на предыдущем занятии («Отношение отрезков и площадей»), учителя разобрали пять задач повышенной сложности из открытого банка заданий ЕГЭ (ФИПИ). Участникам мастерской были предложены методические рекомендации: как эффективно подойти к решению задач, как организовать работу с чертежом, как из задачи извлечь наибольшее количество вопросов, как построить обратную задачу и другое. Был проведен анализ проблем, возникающих у школьников при решении задач по рассматриваемой теме. В помощь коллегам был предложен список из пятнадцати задач, использование которых позволит отработать навыки работы с площадями у наиболее успешных учеников.