Проектная деятельность учащихся инженерно-технологических классов

В МБОУ “Гимназия № 14 “Университетская” в рамках реализации регионального проекта проведён городской семинар “Индивидуальная проектная деятельность учащихся инженерно-технологических классов как условие достижения метапредметных результатов”.  В работе семинара приняли участие педагоги Ленинского, Кировского и Дзержинского районов города Новосибирска.

 Семинар состоял из пленарной части “Гимназия - планета инженеров”, практических маршрутов “Мы должны либо найти путь, либо продолжить его” и презентации проектов “Школа навыков XXI века”.

Пленарная часть семинара была представлена выступлениями Судоргиной Л.В., директора гимназии, Заслуженного учителя РФ “ Инженерное образование - перспективное направление развития образовательной среды” и Бересневой Ю.А., учителя английского языка, координатора проектно-исследовательской деятельности в гимназии “Индивидуальная проектно-исследовательская деятельность учащихся в школе как условие достижения метапредметных результатов”. В своём выступлении Любовь Вилениновна обозначила основные концептуальные идеи инженерного образования в гимназии, отметив, что особенностью подхода в формировании инженерных классов является создание таких условий, при которых стартовые возможности даются всем мальчикам (инженерные классы создаются только в классах мальчиков). Педагогический коллектив  гимназии ставит для себя главную задачу в помощи  мальчикам в осознании значимости инженерных знаний для выбора дальнейшего высшего образования, педагоги убеждены, что  развитие инженерного образования невозможно без развития социального партнерства, поэтому на основе договорных отношений пять вузов  и два колледжа помогают гимназии в организации внеурочной деятельности учащихся.

Продолжила работу пленарной части семинара Береснева Ю.А., акцентировав внимание гостей семинара на разработке педагогами гимназии положения о проектно-исследовательской деятельности, уделив особое внимание обеспечении индивидуальной образовательной траектории учащихся гимназии.

Практические маршруты педагогов гимназии были организованы в стиле американской  «вертушки»:

- «Проектная деятельность в условиях технического крена гуманитарного образования на примере внеурочной деятельности «Технический английский», Аксенов О.О., учитель английского языка;

- «Физика в проектах и исследованиях», Левчук Е.А., учитель физики;

- «Инновационный педагогический проект «Школьная фирма», Киба О.В., учитель обществознания, Туровская Е.В., учитель технологии;

- «Робототехника как инструмент развития инженерного мышления», Швидко Е.А., учитель математики;

- «Роль учебного предмета «Технология» в формировании инженерных компетенций», Саньков Е.Ю., учитель технологии

В заключительной части семинара учащиеся гимназии презентовали свои инновационные проекты, ставшие победителями и призёрами всероссийских, городских  научно-практических конференций: «Аллея юных инженеров», «Танк Т-34-85. Изготовление модели танка Т-34-85 из картона», «Эффективное запоминание математической информации в детском возрасте: разработка программы-приложения», «Создание кафе «BabittoHall».

Гости семинара  выразили благодарность педагогическому коллективу гимназии на высокий уровень подготовки семинара,  плодотворную и творческую атмосферу.

 

Ворфоломеева И.П. ,методист ТГМ