Профессиональная компетентность педагогов как ресурс повышения качества дошкольного образования

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное. В связи с этим, проблема качества дошкольного образования является весьма актуальной. Не для кого не секрет, что качество образования напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов. И для того чтоб повысит эту самую компетентность, для начала нам стоит разобраться, что же это такое? 

24 февраля 2021 г. в ТГМ МКУДПО «ГЦРО» состоялось РМО старших воспитателей ДОО “Профессиональная компетентность педагогов как ресурс повышения качества дошкольного образования”.

Спикером методического объединения выступила кандидат педагогических наук Селина Татьяна Михайловна, руководитель Центра научно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений НПК № 1 им. А.С. Макаренко. Рассматривая вопросы профессиональной компетентности педагогов, Татьяна Михайловна проанализировала существующий инструментарий оценки качества современного дошкольного образования (исследования ФИРО, шкалы ECER S, исследования «Национального института качества образования»). Особое внимание было уделено повышению профессиональной компетентности в процессе аттестации; в том числе педагоги познакомились с проектом новых квалификационных категорий «учитель-методист», «учитель-наставник». Селина Т.М. выступила с предложением создать в районе творческую группу по разработке модели наставничества на основе «Методологии (целевой модели) наставничества…».