«Психолого-педагогические технологии в практической деятельности школьного педагога-психолога»

Как сделать процесс обучения и воспитания в школе увлекательным для ребенка? Как найти подход к каждому субъекту образовательных отношений и раскрыть возможности, пробудить инициативу? Сегодня, пожалуй, не найдется специалиста, которого не волновали бы эти вопросы.

В процессе их разрешения педагоги – психологи образовательного пространства Ленинского района открывают для себя новые технологии, используемые в работе. Специфика работы педагога – психолога школы  состоит в том, что он должен владеть различными технологиями, методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. Участники психологической мастерской «Психолого-педагогические технологии в практической деятельности школьного педагога-психолога», состоявшейся 18 февраля 2016 года на базе МБОУ СОШ№ 92, смогли осветить наиболее актуальные технологии, используемые в работе. Так, наиболее занимательными и востребованными оказались ассоциативные метафорические карты и сказкотерапевтические технологии, которые помогают создать безопасную обстановку, увидеть проблему под другим углом, включают фантазию, приводя к неожиданным открытиям. Не теряют своей значимости технологии, используемые в процессе групповой работы с обучающимися разных возрастных категорий. Они  направлены на решение разнообразных проблем, встречающихся в ежедневной практике педагога – психолога. Так, Столбченко А. Н., педагог – психолог МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» представила технологию «Визитка», позволяющую выявить эмоциональных лидеров в группе. Выступление Ким И. Ю., педагога – психолога МБОУ СОШ№ 50 было посвящено проблеме выбора и способам работы с ней.