Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений

6 февраля педагоги-психологи Ленинского района на городском семинаре представили свое видение комплексного психолого-педагогического сопровождения представителей школьного сообщества, показав современные приемы и технологии работы с обучающимися, их законными представителями, педагогами.

В режиме круговых секций коллегам из различных образовательных организаций города Новосибирска удалось посетить практико-ориентированные мастерские.

Проблема наращивания законными представителями обучающихся родительских компетенций требует привлечения в практику образования новых форм и методов. Хандогина О.В., педагог-психолог МБОУ «Лицей № 136», показала варианты использования сингапурских практик при организации родительских собраний и конференций. Эти практики позволяют каждому участнику принимать на себя активную роль в процессе диалога, вносить собственный вклад в итоговый продукт.  Столбченко А.Н., педагог-психолог ИЛ НГТУ, показала форматы работы с родителями обучающихся в контексте деятельности родительского клуба «первоклассный родитель»: среди которых: ролевой тренинг, интерактивные лекции, дерево решений и многие другие.

Педагоги-психологи МБОУ СОШ № 92 Ерохина О.С. и Фарукшина Л.О. показывали современные универсальные арт-терапевтические техники. «Что такое счастье? Как стать счастливым? Можно ли делиться счастьем?» – на все эти вопросы участники мастерской смогли получить ответы в процессе использования техники «Карта счастья». Данный инструмент работы психолога позволяет развивать чувственность, включенность, осознанность, рефлексию.  

Как часто современного человека захлестывают волны эмоций? Почему отрицательные эмоции не признаются обществом, а испытывать их становится запретом? В чем отличия эмоций и чувств? Всему виной – недостаточный уровень эмоционального интеллекта. Техники и приемы его развития были показаны педагогом-психологом МБОУ СОШ № 15 Полуэктовой С.С. совместно с педагогом-психологом МАОУ ИЭЛ Самариной Т.С.

На мастерской, посвященной использованию фасилитационных практик в процессе комплексного сопровождения, участникам предлагалось стать участниками трех crazy раундов. Три crazy раунда – инструмент для поиска креативных решений какой-либо проблемы. Ведущими площадки заместителем директора МБОУ СОШ № 92, руководителем МО педагогов-психологов Ленинского района Мальцевой А.А. совместно с педагогом-психологом МБОУ СОШ № 92 Зориной Е.В. участникам задавался злободневный вопрос: «Как сформировать мотивацию любого человека на деятельность, которая кажется ему совершенно неинтересной». В первом раунде участникам предлагалось наугад выбрать из книги несколько слов, на их основе, с добавлением других, составить осмысленное предложение, отвечающее на заданный вопрос. Во втором раунде участники работали методом «Внутри картинки», а в третьем адресовали свой вопрос известному человеку и пробовали предположить, как бы ответил он.