Опубликовано
«Опыт всему учитель».
Гай Юлий Цезарь
Среди приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады. Олимпиада в начальных классах – это своеобразное соревнование в знаниях литературных произведений, умениях анализировать их.
Школьный этап олимпиады самый массовый по составу участников, и важнейшая его задача – заинтересовать учащихся, показать разнообразие научных, исследовательских, творческих задач, которые можно решать, всерьёз занимаясь литературой.
8 октября 2020 года на базе территориальной группы методистов «ГЦРО» в Кировском районе состоялось заседание предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий школьного этапа городской олимпиады младших школьников по литературному чтению.
Члены предметно-методической комиссии, учителя начальных классов 6 общеобразовательных организаций и методист МКУДПО «ГЦРО» в Кировском районе, составили задания на школьный этап олимпиады. Задания для проведения олимпиады по литературному чтению подбирались трёх групп: репродуктивные, частично-поисковые и творческие, которые, по мнению членов комиссии, должны повысить интерес учащихся.
При составлении заданий были соблюдены следующие требования:
- несколько заданий, которые посильны всем участникам;
- часть заданий, допускающих несколько подходов к поиску решения олимпиадных заданий;
- обязательно включены задания творческого характера, т. к. именно они способствуют выявлению одаренных учащихся;
- все задания подбирались так, чтобы учащиеся могли творчески использовать базовые знания программы данного класса;
- участник олимпиады должен не только продемонстрировать имеющиеся знания, но и получить новые;
- объем самостоятельной работы спланирован так, чтобы выполнение заданий не занимало больше часа.
Поскольку двигателем стремления познания нового через знакомство с книгой является интерес, посредством проведения олимпиад по литературному чтению важно приобщать детей к работе с учебным материалом повышенного уровня сложности.