Работа предметно-методической комиссии

«Секрет успеха –

это верность своей цели».

Бенджамин Дизраэли

 

       Для младших школьников информация подается в доступной для них форме, что способствует легкому усвоению материала и стимуляции интереса к учебе. В этом возрасте сильна конкуренция, каждый хочет выделиться своими достижениями, поэтому очень важно проводить оценочные мероприятия, способные поддержать у школьников стремление к знаниям. Одним из самых мощных и полезных стимулов становится участие в олимпиаде по окружающему миру. Это важный инструмент и одновременно средство для поддержания интереса и получения награды за успехи в учебе.

       19 ноября 2020 года в дистанционном формате состоялось заседание предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий школьного этапа городской олимпиады младших школьников по окружающему миру.

       Члены предметно-методической комиссии, учителя начальных классов 6 общеобразовательных организаций и методист МКУДПО «ГЦРО» в Кировском районе, подобрали задания на школьный этап олимпиады. Для проведения олимпиады по окружающему миру были включены задания экологической направленности, отражающие особенности природы своего края, различающиеся по сложности, форме предъявления и  фиксации ответов учащимися, не требующие объемных записей и рассуждений, «Перечисли…», «Нарисуй схему пути…», «Определи по описанию…», «Выбери правильный ответ…», «Соедини линиями…», «Зачеркни лишнее…», «Закончи предложение…», «Найди и исправь ошибки…» и т. п., с использованием опытов, репродуктивного характера.

       При составлении заданий были соблюдены следующие требования:

- несколько заданий, которые посильны всем участникам;

- часть заданий, допускающих несколько подходов к поиску решения олимпиадных заданий;

- обязательно включены задания творческого характера, т. к. именно они способствуют выявлению одаренных учащихся;

- все задания подбирались так, чтобы учащиеся могли творчески использовать базовые знания программы данного класса;

- участник олимпиады должен не только продемонстрировать имеющиеся знания, но и получить новые;

- объем самостоятельной работы спланирован так, чтобы выполнение заданий не занимало больше часа.

       Олимпиада по окружающему миру способствует повышению интереса школьников к экологическим знаниям, воспитанию бережного отношения к природе, развитию их способностей.