«Расширение образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ДОО»

   В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания образовательного пространства при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации адаптированной  общеобразовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда возрастных групп является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

   7 октября в ТГМ состоялось РМО воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности «Расширение образовательного пространства для детей с  ОВЗ в условиях ДОО», в котором приняли участие  47 педагогов.

   О создании условий для формирования у воспитанников экологической грамотности  рассказали педагоги МКДОУ д/с № 323 Худавердян Назик Лазаревна, Караева Людмила Викторовна и Кляхина Марина Александровна.

   Продолжила тему экологического воспитания  дошкольников Войшева Нонна Рафгатовна,  воспитатель МКДОУ д/с № 348. Был сделан акцент на создании развивающей предметно-пространственной среды экологической направленности.

   В опыте педагогов МАДОУ д/с № 298,  Гринимайер Татьяны Валерьевны (учителя-логопеда) и  Данильченко Светланы Геннадьевны (музыкального руководителя), логоритмика используется не только как одна из форм коррекционно-развивающей работы с детьми, но и как форма взаимодействия педагогов, чьи усилия направлены на становление и исправление нарушений речевой функции.

   Организация занятий по логоритмике, основанных на принципах этнопедагогики и русской традиционной культуры, представлена в опыте   Мударисовой Ирины Вячеславовны,  музыкального руководителя МАДОУ д/с №369.

   Об использовании методов нейрогимнастики в коррекционно-педагогической  работе воспитателя с детьми с ОВЗ рассказала  Андреева Екатерина  Валентиновна,  воспитатель МКДОУ д/с №348.

   Алексахина Елена Александровна, Ивакина Марина Владимировна, педагоги МКДОУ д/с № 422,  поделились  опытом работы в использовании театрализованной деятельности в развитии социально-коммуникативных навыков у  детей с нарушением речи.

М.В. Светоносова,  методист МКУДПО «ГЦРО»