Опубликовано
В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания образовательного пространства при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации адаптированной общеобразовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда возрастных групп является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.
7 октября в ТГМ состоялось РМО воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности «Расширение образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ДОО», в котором приняли участие 47 педагогов.
О создании условий для формирования у воспитанников экологической грамотности рассказали педагоги МКДОУ д/с № 323 Худавердян Назик Лазаревна, Караева Людмила Викторовна и Кляхина Марина Александровна.
Продолжила тему экологического воспитания дошкольников Войшева Нонна Рафгатовна, воспитатель МКДОУ д/с № 348. Был сделан акцент на создании развивающей предметно-пространственной среды экологической направленности.
В опыте педагогов МАДОУ д/с № 298, Гринимайер Татьяны Валерьевны (учителя-логопеда) и Данильченко Светланы Геннадьевны (музыкального руководителя), логоритмика используется не только как одна из форм коррекционно-развивающей работы с детьми, но и как форма взаимодействия педагогов, чьи усилия направлены на становление и исправление нарушений речевой функции.
Организация занятий по логоритмике, основанных на принципах этнопедагогики и русской традиционной культуры, представлена в опыте Мударисовой Ирины Вячеславовны, музыкального руководителя МАДОУ д/с №369.
Об использовании методов нейрогимнастики в коррекционно-педагогической работе воспитателя с детьми с ОВЗ рассказала Андреева Екатерина Валентиновна, воспитатель МКДОУ д/с №348.
Алексахина Елена Александровна, Ивакина Марина Владимировна, педагоги МКДОУ д/с № 422, поделились опытом работы в использовании театрализованной деятельности в развитии социально-коммуникативных навыков у детей с нарушением речи.
М.В. Светоносова, методист МКУДПО «ГЦРО»