Районное совещание с педагогами-наставниками образовательных организаций Кировского района

«Смотри, как я это делаю,

давай сделаем это вместе,

делай это лучше меня»

Дмитрий Лео

 

        В настоящее время в разных регионах России существует острая проблема нехватки педагогических кадров. Новосибирская область – не исключение. Более того, по мнению некоторых учёных, потребность в школьных учителях сохранится, поскольку подавляющее большинство не только молодых педагогов, но и опытных учителей уходят из школы по определённым причинам. Так, приступающие к педагогической деятельности учителя, в большинстве случаев остаются без поддержки. Не видя перспектив, они вынуждены оставлять профессию в самом начале карьеры, не достигнув успехов или определённого уровня мастерства.

       В связи с этим, методистами МКУДПО «ГЦРО» в Кировском районе был разработан проект  педагогического сообщества «Школьный наставник как инструмент методической поддержки профессионального роста педагогов», целью которого является повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов-наставников образовательных организаций района. В рамках данного проекта 25 сентября 2018 года в территориальной группе методистов состоялось установочное совещание с педагогами-наставниками. Методист Юлия Сергеевна Каминская познакомила участников совещания с Положением о районном педагогическом сообществе, с приказом Министерства образования и науки НСО № 1091 от 17.05.2017 «Об утверждении примерного положения о наставничестве в государственных учреждениях Новосибирской области, подведомственных Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области». Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 47 Галина Анатольевна Кострубова рассказала о системе работы с молодыми педагогами в своём учебном заведении. Педагог-наставник – учитель начальных классов Осинцева Алефтина Викторовна и её стажёр – учитель начальных классов Бауэр Галина Юрьевна провели мастер-класс «Путь к профессиональной успешности», цель которого, показать участникам, как создать в образовательной организации условия для успешной адаптации молодого специалиста. Завершилось совещание заполнением анкеты педагога-наставника. Участники высказали в ней своё мнение о роли наставничества в школе, а также предложили использовать их опыт работы с молодыми педагогами.

        Следующее заседание сообщества будет проведено в ноябре, согласно плану работы на 2018/2019 учебный год. На нём будет рассмотрено сопровождение молодых учителей в проектировании и проведении современного урока в  соответствии с требованиями ФГОС.