Районные методические объединения педагогов дошкольного образования

«Профессиональная направленность –

это интегральное качество личности,

определяющее отношение к профессии,

потребность в профессиональной деятельности

и готовность к ней»

 

Районные методические объединения педагогов создают условия для повышения качества дошкольного образования через совершенствование  профессионального мастерства педагогов детских садов путём профессионального общения, разработки и эффективного использования методических ресурсов.

В рамках единой методической темы «Использование приёмов мотивации детей при построении образовательной деятельности на основе активной позиции ребёнка в выборе содержания своего образования» с 9 по 12 ноября 2015 года в Кировском районе состоялись очередные заседания методических объединений педагогов дошкольного образования, в которых приняли участие 222 педагога из 32-х детских садов.

Заседания профессиональных сообществ были проведены на базе детских садов № 4, 9, 191, 275, 402, 424, 461, 507. Свой опыт работы по различным направлениям деятельности дошкольных  учреждений представили 43 педагога дошкольного образования района.

В ходе работы 8 секций педагогов детских садов (воспитателей групп детей раннего, младшего и среднего, старшего и подготовительного возраста, педагогов-психологов, инструкторов по физической культуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов групп коррекционной направленности дошкольных учреждений района, преподавателей художественно-эстетического направления деятельности) участники заседаний обсудили актуальные вопросы по использованию приёмов мотивации при построении образовательной деятельности на основе активной позиции ребёнка в выборе  содержания своего образования в период введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

- методы активизации детей дошкольного возраста в образовательной деятельности;

- исследовательская деятельность детей 4-5 лет как средство познавательного развития;

- использование продуктов детской деятельности в создании развивающей предметно-пространственной среды, как средство формирования активной позиции дошкольников;

- сюжетно-ролевая игра в развитии и воспитании дошкольников;

- приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальным традициям, ценностям и традициям семьи через проектную деятельность;

- музыкально-театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста;

- повышение мотивации у детей дошкольного возраста к физической культуре через ИКТ;

- формирование образа букв у детей с общим недоразвитием речи посредством пальчиковой азбуки;

- развитие процессов цветовосприятия детей с нарушением зрения через коррекционные игры.

В рамках методической недели педагоги дошкольных учреждений представляли свой опыт работы через презентации, стендовые доклады, мастер-классы, обсуждение методических материалов за круглым столом.

Участники районных методических объединений высоко оценили представленный педагогами опыт профессиональной деятельности взаимодействия детского сада и семьи в создании условий для укрепления здоровья, полноценного и своевременного развития ребёнка – дошкольника в период введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта. Проведение секций педагогов дошкольного образования способствовало повышению квалификации, педагогической компетентности всех специалистов детских садов, выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта с целью наполнения деятельности дошкольных образовательных учреждений новым содержанием с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.