Районные методические объединения педагогов дошкольного образования

«Методическая работа –

это целостная система взаимосвязанных мер,

действий и мероприятий, направленных на

всестороннее повышение квалификации и

профессионального мастерства каждого учителя» 

                                      М. М. Поташник

 

      Известно, что ключевой фигурой в образовательном процессе является педагог дошкольного образования, роль которого значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  Он должен обладать не только знаниями и опытом в области дошкольного образования, но и необходимым набором профессиональных компетенций. Ведь сегодня важны не только его знания, но и практические навыки.

      С 5 по 7 февраля 2019 года на площадках дошкольных образовательных учреждений № 9, 108, 191, 275, 402, 408, 461 Кировского района состоялись районные методические объединения педагогов дошкольного образования в рамках общей темы «Реализация современных образовательных технологий и методик в дошкольных образовательных организациях как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов».

      В работе секций приняли участие 246 педагогов дошкольных образовательных учреждений района. Опытом своей профессиональной деятельности поделились 61 педагог из 29 детских садов и дошкольных отделений школ № 135, 198 и прогимназии № 1.

      Заседания в рамках районных методических объединений проводились с использованием различных интерактивных форм: круглого стола, семинаров-практикумов, мастер-классов, практикумов. На секциях воспитатели  продемонстрировали весь свой передовой опыт, с применением современных информационно-коммуникационных технологий.

      В рамках районных методических объединений обсуждались приёмы, методы, технологии обучения детей дошкольного возраста.

      При подведении итогов заседаний педагоги дошкольного образования отметили, что деятельность районных методических объединений способствует тому, чтобы каждый педагог не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.