Районный этап областного конкурса профессионального мастерства для учителей начальных классов

«Урок – был, есть и в обозримом будущем

останется основной формой организации обучения

и воспитания учащихся»

И. П. Подласый

 

      Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остаётся вечной и главной формой обучения. На нём держалась традиционная и стоит современная школа. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

      Конкурс профессионального мастерства учителей начальных классов «Мой лучший урок» проводится с целью повышения профессионального мастерства педагогов, совершенствования научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса, выявления и распространения передового педагогического опыта, внедрения современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса.

      Учителя начальных классов из образовательных учреждений Кировского района представили работы на конкурс по следующим номинациям: «Урок русского языка», «Урок литературного чтения», «Урок математики», «Урок технологии».

      22 марта 2018 года прошла экспертиза работ районного этапа областного конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов «Мой лучший урок». В результате жюри определило победителей и лауреатов конкурса. Работы победителей будут отправлены на второй этап, который пройдёт с 1 апреля по 31 мая 2018 года.

      Жюри конкурса отмечает профессионализм и педагогическое мастерство, умение эффективно организовывать сотрудничество на уроке, вовлекать детей в совместное творчество и поддерживать высокий уровень мотивации при выполнении конкретных заданий по изучаемой теме. В представленных учителями текстовых документах приведены краткие конспекты уроков с подробными комментариями современных подходов к образованию, организации самостоятельной и творческой деятельности обучающихся, технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных, способов и средств оценки достижения цели урока и его эффективности.

      Наиболее ценным сотрудником для любого образовательного учреждения, безусловно, является педагог, находящийся на определённой стадии профессионализации, который умеет решать и простые, и сложные задачи, имеет свой индивидуальный и неповторимый стиль деятельности. Одной из форм, получивших признание в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства. Участие в подобных конкурсах даёт возможность представить свой профессиональный опыт педагогической общественности, представить его в виде осознанной методической системы; помогает по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность; даёт возможность новых интересных знакомств, обмена педагогическими находками, стимул к следующему шагу на пути к вершинам мастерства.

 

      Поздравляем победителей и лауреатов районного этапа конкурса, желаем им новых творческих побед и профессиональных достижений!