Районный круглый стол для педагогов дошкольного образования

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное,

 чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

В. А. Сухомлинский

 

      На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, но, главным образом, как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, в процессе сотрудничества, сотворчества.

      22 октября 2018 года на площадке детского сада № 425 состоялось заседание районного круглого стола для педагогов дошкольного образования по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО». В работе круглого стола приняли участие 29 педагогов из дошкольных учреждений района.

      Соколова Галина Афанасьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры НИПКиПРО «Теория и методика дошкольного образования», обратила внимание участников круглого стола на то, что в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в числе основных форм организации образовательного процесса является познавательно-исследовательская деятельность, которая входит в число специфически детских видов деятельности, а значит, как утверждал А. В. Запорожец, создаёт условия для обогащения развития ребёнка.

      Педагоги детских садов № 9, 53, 275, 356, 402, 424, 436, 494, дошкольных отделений средних общеобразовательных школ № 135, 170 в своих выступлениях представили темы: «Развитие поисково-познавательных способностей с использованием моделирования», «Развитие математических представлений через конструирование», «Эффективные методы и приёмы формирования элементарных математических представлений», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей средствами проектов».

      При подведении итогов работы круглого стола участниками мероприятия было отмечено, что дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в труде, на прогулках, НОД, в общении со сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребёнка грузом знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения на свои вопросы «Почему?» и «Как?».