Районный методический практико-ориентированный семинар учителей иностранного языка

      18 декабря на базе МБОУ СОШ № 207 Калининского района состоялся методический практико-ориентированный семинар учителей английского языка по теме «Современные технологии совершенствования и развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на уроке иностранного языка». В работе семинара приняли участие 32 учителя английского языка образовательных организаций Калининского района.

      С приветственным словом к участникам семинара обратилась методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» по Калининскому району Е. М. Драгун. Елена Михайловна подчеркнула важность развития интереса школьников к изучению иностранного языка.

      В рамках семинара был представлен мастер-класс Шабалиной Светланы Владимировны, специалиста по инновационным методикам обучения иностранным языкам, директора сети школ иностранных языков Benedict School в г. Новосибирске по теме «Как замотивировать и вдохновить учеников? Новейшие тенденции в обучении иностранным языкам». Педагоги активно участвовали в мастер-классе, актуализировали свои знания по американскому английскому языку. Большое внимание уделили вопросу «Разговорная грамматика»: как сделать грамматику на уроке «говорящей»? Как преподнести детям грамматические правила в «живом» контексте?

      Во второй части семинара состоялся открытый урок учителя английского языка высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 207 Александровой Надежды Владимировны. Учитель показала интегрированный урок (английский язык и литература) в 7 классе по теме «Сын русской литературы», посвящённый творчеству А.С.Пушкина. Надежда Владимировна продемонстрировала эффективное применение активных и интерактивных методов обучения на уроках английского языка. Педагоги отметили хороший темп и динамику урока. Учитель использовал системно-деятельностный и коммуникативный подход в обучении английскому языку: учащиеся приняли участие в постановке целей урока, им была предложена коммуникативная ситуация, в которой учащиеся работали весь урок по 4 видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению. Надежда Владимировна показала реализацию межпредметных связей и организовала деятельность учащихся на уроке в разных формах: индивидуальная, парная, групповая работа. В конце урока учащиеся сделали самооценку результатов своей работы.

      После урока Надежда Владимировна представила коллегам методический анализ урока, педагоги отметили, что он соответствовал требованиям ФГОС.

      При подведении итогов семинара руководитель РМО Кравчук Ольга Михайловна, учитель немецкого языка МБОУ СОШ № 78, еще раз подчеркнула, что в современном быстро меняющемся мире возрастает роль иностранных языков, более тесным становится международное сотрудничество стран в различных сферах жизни. Все это создает необходимость повышения качества иноязычного образования, и здесь исключительно важной является проблема мотивации в процессе обучения школьников иностранному языку.

 

Руководитель РМО учителей иностранного языка О. М. Кравчук,

методист МКУДПО «ГЦРО» Е. М. Драгун