Районный методический семинар учителей ОРКСЭ, ОДНКНР. Планируем, обсуждаем, совершенствуем.

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через

примеры, наставления и применение на деле»

Я. А. Коменский

 

      Мы живем в то время, когда происходит интенсивная трансформация всех сфер человеческой жизни: экономики, политики, экологии, медицины и т.д. Этот процесс также касается воспитания и образования подрастающего поколения.

         Изменяющийся мир требует постоянных изменений от учителя. Ему необходимо ориентироваться на профессиональный рост, заявлять о себе педагогической и родительской общественности с целью повышения профессиональных компетенций. Одной из форм повышения квалификации педагога является участие в различных конкурсах.

           Ежегодно учителя Калининского района, преподающие комплексный учебный курс ОРКСЭ и предметную область ОДНКНР, успешно участвуют в городском конкурсе на лучшую учебно-методическую разработку в рамках реализации курса ОРКСЭ и ПО ОДНКНР. Так, в этом учебном году дипломантами конкурса стали Воронова Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 78 и Мыльникова Мария Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 143.

         Еще одной эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогов является участие в практико-ориентированных методических семинарах. На одном из заседаний РМО было принято решение о проведении такого семинара с целью оказания методической помощи педагогам и представления профессионального опыта участников конкурса. В настоящее время в дистационном режиме осуществляется подготовка к мероприятию.

       В рамках семинара планируется проведение мастер-классов, в ходе которых педагоги представят коллегам свои методические разработки: урок и внеурочное занятие по курсу ОРКСЭ. Кроме того, на семинаре планируется мастер-класс Юдаевой Натальи Евгеньевны, учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 83, об особенностях проектной деятельности по курсу ОРКСЭ в целях совершенствования работы учителя по организации проектов младших школьников.

        Конкурсы педагогического мастерства, безусловно, являются средством повышения профессионализма учителя. Создавая мотивационную ситуацию, они способствуют творческому развитию педагогов, распространению эффективного инновационного опыта.

 

Драгун Е. М., методист МКУДПО «ГЦРО»