Опубликовано
Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе является развитие математического образования. Решению этой задачи способствуют: обновление содержания образования, проектирование новых образовательных программ, разработка практико-ориентированных учебных курсов, программ внеурочной деятельности обучающихся.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках учебных занятий, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но, в первую очередь – она создаёт условия для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики.
7 декабря 2017 года в школе № 196 состоялся семинар-практикум для учителей математики «Создание мотивационной среды для развития интереса у школьников к занятиям математикой через внеурочную деятельность».
Во вступительной части семинара заместитель директора по УВР Танайлова В. Г. подчеркнула значимость роли учителя математики в формировании мотивации к овладению учащимися математическими знаниями. Про работу методического объединения учителей математики школы № 196 рассказала Ширяева Л. А. Учителя математики школы продемонстрировали внеурочные занятия: «Презентация проектов по математике учащихся 6-7-х классов», «Математика в профессиях» (математический квест), «Математический брейн-ринг». Закончился семинар подведением итогов и анкетированием учителей.
Дети от природы – народ любознательный и интересующийся, однако, как показывает опыт и практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно становится всё менее и менее заметным. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего «я». Внеурочные формы обучения дают возможность действовать, чувствовать, принимать решения, развивать творческое мышление, пробуждают интерес к изучению математики.