Районный семинар для учителей начальных классов

«Прежде, чем воспитать человека во всех отношениях,

его нужно познать во всех отношениях»

К. Д. Ушинский

 

       С каждым годом в общеобразовательные школы приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. Это не только часто болеющие дети, но и дети с неврозами, дисграфией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП).

       Проблемы образования этих детей в нашей стране весьма актуальны. Для того, чтобы в дальнейшем жизнь таких детей была полноценной, необходимо обеспечить оптимальные условия для их успешной интеграции в среду здоровых сверстников школьного учреждения. Создание этих условий – задача сложная, требующая комплексного подхода и полной отдачи от всех участников процесса.

      В соответствии с планом работы районного методического объединения учителей начальных классов 14 октября 2020 года на базе школы № 217, с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм, состоялся районный практико-ориентированный семинар по теме «Организация работы с детьми ОВЗ». Участие в семинаре приняли 27 учителей начальных классов общеобразовательных организаций Кировского района.

       Визитную карточку школы ярко представила и поприветствовала участников семинара директор школы № 217 Е. Н. Третьякова.

       О целевой направленности семинара проинформировала методист «ГЦРО» в Кировском районе И. Н. Павленок, остановилась на том, почему выбрана данная тема семинара.

       Участники семинара смогли познакомиться с проблемами, которые возникают у учителей при создании условий, с опытом решения этих проблем, с дальнейшими перспективами (М. Г. Молчанова, учитель начальных классов школы № 41); с инновационными подходами к формированию здорового образа жизни в образовательной организации (А. В. Кусова, учитель начальных классов коррекционной школы-интерната № 152); с опытом работы по формированию мотивации обучающихся при индивидуальном обучении (О. В. Дернейко,  Н. А. Куликова, тьюторы ресурсного класса школы № 217).

       Семинар прошёл в рабочей атмосфере. Подводя итоги, участники отметили важность и значимость его проведения в плане обмена опытом, в совершенствовании профессионального уровня педагогов.

       В ходе рефлексии семинара, каждый участник на шаблоне термометра выбрал температуру по шкале, по которой определил значение семинара для себя. В итоге у всех участников нормальная температура – 36,6 (нужно, полезно, интересно, необходимо).

       Работа с детьми ОВЗ требует большого внимания, терпения, настойчивости и веры в то, что всё получится, дети с особыми образовательными потребностями требуют индивидуального подхода и особого понимания. Школа обязана дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и особенностей, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.