Районный семинар для учителей начальных классов

«Человек стремится к знанию, 

и как только в нём угасает жажда знания,

он перестаёт быть человеком».

Фритьоф Нансен

 

      В качестве одной из основных характеристик выпускника начальной школы, заявленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, названа любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Достижение данного требования ФГОС, а также обеспечение положительного отношения к учению и освоения образовательной программы невозможно без целенаправленного формирования у младших школьников познавательного интереса. 

      16 декабря 2020 года учителя начальных классов школы № 192 Кировского района совместно с методистом территориальной группы методистов МКУДПО «ГЦРО» Павленок И. Н. в дистанционном формате представили педагогическому сообществу практико-ориентированный семинар по теме «Эффективные формы работы по развитию познавательного интереса младших школьников». С методическими материалами, размещенными в облачном хранилище интернет-сервиса Mail.ru Облако, познакомились более 80 учителей начальных классов школ Кировского района.

      В представленных материалах Ю. О. Меньшикова, руководитель ШМО учителей начальных классов, учитель начальных классов, сделала акцент на том, что в качестве эффективных средств формирования познавательного интереса у младших школьников выступают учебная деятельность, проектная деятельность и внеурочная деятельность. В каждом из названных видов деятельности возможен целый спектр приёмов, актуализирующих и развивающих познавательный интерес у детей.

      В материалах С. А. Постновой, учителя начальных классов, учителя-логопеда, учителя могли ознакомиться с логопедическими методами работы для детей с ТНР и ЗПР по развитию познавательных процессов на уроках русского языка в начальной школе.

      Посмотрев представленные фрагменты уроков по русскому языку, математике  (С. М. Бурматова, учитель начальных классов), окружающему миру (С. А. Соколова, учитель начальных классов; Е. А. Галкина, учитель начальных классов), учителя смогли увидеть применение форм и методов, путей формирования познавательного интереса младших школьников на практике.

      Проблема формирования познавательного интереса у обучающихся начальных классов, в силу своей сложности и многоаспектности оставляет большое проблемное поле для своего дальнейшего рассмотрения.

      Познавательная деятельность – это умственный труд, связанный с напряжением интеллектуальных сил человека. Этому необходимо учить ребенка с детства.