Районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе, учителей-предметников

Любить детей — это и курица умеет.

А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело,

требующее таланта и широкого знания жизни.

Горький М.

В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться.

Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному,

помочь увидеть красоту земли призван, прежде всего, учитель.

Антуан де Сент-Экзюпери

      Одной из отличительных черт ФГОС ООО является предъявление требований к организации внеурочной деятельности школьников. Организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. Проблема использования свободного времени школьников всегда была насущной для общества. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».

      Обновление качества образования требует новых подходов в обучении, новых технологий. Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС ООО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

      24 февраля 2016 года в школе № 63 прошёл районный информационный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе, учителей-предметников «Внеурочная деятельность – необходимое условие самореализации обучающихся в условиях ФГОС ООО».

      С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старостина Л. В.

      Бирюкова Т. А., заместитель директора по воспитательной работе, рассказала об особенностях образовательного учреждения, о приоритетных направлениях деятельности педагогического коллектива, о проектах, в которых принимает участие коллектив, представила алгоритм организации внеурочной деятельности в рамках школы, критерии и показатели её эффективности.

      Юровская Е. А., учитель информатики, познакомила с основными характеристиками комплексной образовательной программы «Территория мастеров», с содержанием модулей, с комплектом учебных, методических и сопроводительных материалов.

      Бочарова Л. В., руководитель школьного музея «Женщин-снайперов, участниц ВОв», рассказала о системе работы по проведению музейных уроков, лекций, экскурсий, о разнообразной тематике, об основных этапах подготовки к проведению экскурсий, об организации проектной и исследовательской работы на базе школьного музея.

      Бочкарева Е. Л., руководитель кружка, познакомила с программой кружка «Счастье», принципами, на которых она основана, привела примеры заданий, соответствующих по сложности детям определённого возраста, теоретические задания и технологические приёмы подкрепляются практическим применением к жизни. Занятия кружка декоративно-прикладного творчества способствуют развитию личностных качеств  и  метапредметных УУД обучающихся.

      Иванова Т. А., учитель физики, в своём выступлении раскрыла этапы подготовки к интеллектуальным играм, отметила, что интеллектуальные игры получили особый приоритет в школе, так как они позволяют превратить серьёзную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, праздник; участие в различных состязаниях позволяет школьникам расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

      Знобишина О. В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель английского языка, в ходе выступления по теме «Формирование УУД во внеурочной деятельности по английскому языку как необходимое условие функционирования школы с углублённым изучением английского языка» представила модель организации летней оздоровительной площадки при школе.

      При подведении итогов было отмечено, что коллективу школы удалось построить такую модель своей деятельности, в которой общее и дополнительное образование выступают равноправными, взаимодополняющими компонентами, обеспечивая единое образовательное пространство, ориентированное на развитие личности каждого обучающегося, что внеурочная деятельность интересна обучающимся, поэтому она приносит ощутимые положительные плоды, представленные участникам семинара.