Районный семинар-практикум

Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника.

Л. Н. Толстой

      Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Сегодня она понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

      19 апреля 2016 года в школе № 91 прошёл районный семинар-практикум «Организация внеурочной деятельности в системе воспитательной работы в МБОУ СОШ № 91» для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей начальных классов.

      С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора по воспитательной работе Макарова Л. А.

      Павлова Е. В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рассказала о приоритетных направлениях деятельности педагогического коллектива, о проектах, в которых принимает участие коллектив, о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, представила модель организации внеурочной деятельности.

      Участникам семинара были представлены внеурочные занятия: хоровой студии «Развитие навыков пения в хоре» (Козлова А. Ю., педагог ДШИ «Гармония»), мастерская «О космосе мечтая …» (Другова Т. В., педагог ДДТ им. А. И. Ефремова), тренировочное  занятие «Первые шаги к успеху» (Котлярова О. С., преподаватель СПК «Успех»), час развития «Дружба дороже богатства» (Кузнецова Е. И., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 91), занятие в ГПД «Азбуку дорожную знать каждому положено» (Гузеева О. С., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 91), викторина «В гостях у сказки» (Шабунина И. В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 91), «День Земли» (Поволоцкая Н. А., педагог-библиотекарь).

      При подведении итогов было отмечено, что коллективу школы удалось построить такую модель своей деятельности, в которой общее и дополнительное образование выступают равноправными, взаимодополняющими компонентами, обеспечивая единое образовательное пространство, ориентированное на развитие личности каждого обучающегося, что внеурочная деятельность интересна обучающимся, поэтому она приносит ощутимые положительные плоды, представленные участникам семинара. Коллектив школы создаёт такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствует обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребёнка создаётся особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

      Таким образом, внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на обучающихся: способствует возникновению у ребёнка потребности в саморазвитии; формирует готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.