Опубликовано
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определённую стадию развития,
проделанную ребёнком»
Л. С. Выготский
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построение новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
17 января 2019 года на площадке детского сада № 89 состоялся районный семинар-практикум для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реализации ФГОС ДО и НОО».
В работе семинара-практикума приняли участие Чернобылец Н. В., руководитель территориальной группы методистов «Городского центра развития образования» в Кировском районе, Гусельникова Ю. А., старший методист отдела методического сопровождения дошкольного образования «Городского центра развития образования», Павленок И. Н., методист территориальной группы методистов «Городского центра развития образования» в Кировском районе, Ракитянская О. Г., старший воспитатель детского сада № 494, руководитель районного методического объединения старших воспитателей, и педагоги из 32-х дошкольных образовательных организаций.
В рамках семинара-практикума были рассмотрены следующие вопросы:
- нормативно-правовая документация по теме «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реализации ФГОС ДО и НОО» (Гусельникова Ю. А.);
- преемственность детского сада и школы в рамках реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина…» (Алексеенко И. А., воспитатель детского сада № 411);
- преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях прогимназии (Борисова М. С., старший воспитатель прогимназии № 1);
- диагностика универсальных учебных действий первоклассников (Данилина О. Ю., педагог-психолог прогимназии № 1).
Был проведён опрос участников методического мероприятия по вопросам преемственности дошкольного образования и начальной школы: что включает в себя понятие «преемственность между детским садом и школой»; портрет выпускника дошкольного учреждения и начальной школы; отслеживание успеваемости, успешности выпускников детских садов; формы осуществления преемственности, которые реализуются в дошкольном учреждении через работу с педагогами, родителями, детьми; формирование у детей дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий.
Участники семинара-практикума отметили, что реализация федерального государственного образовательного стандарта призвано определённым образом стандартизировать содержание дошкольного образования для обеспечения ребёнку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе.