Опубликовано
«Основой формирования
творческих способностей учащихся
является правильное понимание педагогом
проблемы творчества,
как способа бытия человека,
как формы его жизнедеятельности»
В. А. Сухомлинский
Проблема развития личности всегда вызывала интерес и притягивала умы учёных, философов, и конечно, педагогов. Сегодня эта проблема особенно актуальна, когда образование находится в напряжённом процессе реформирования. Цель школы на данном этапе – формирование личности школьника с максимальным учётом его индивидуальных возможностей, способностей, развитие его творческого потенциала. Именно развитие творческих способностей формирует у учащихся умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связь. Творческие способности развиваются на основе продуктивного мышления, глубоких знаний, интереса к делу.
Понимая важность процесса развития творческих способностей учащихся, учителя русского языка и литературы школы № 196 организовали и провели 22 ноября 2019 года районный семинар-практикум «Метод проекта как средство развития творческих способностей учащихся».
Во вступительной части семинара, руководитель кафедры гуманитарных дисциплин Каликина И. В. раскрыла значимость развития творческих способностей учащихся, используя, в том числе, метод проектов, представила опыт работы над проектами в своём учреждении, начиная от выбора темы до представления результатов исследования. Гаряева М. С. провела мастер-класс по теме «Школьный спектакль как форма творческого проекта», Гудымова Н. В., на уроке – деловой игре «Заседание редакционного совета «Наша первая книжка», с учащимися 5-го класса продемонстрировала этапы групповой работы над созданием книги сказок.
Проведённые открытые мероприятия получили положительный отзыв участников семинара. Представленный опыт работы педагогов школы № 196 может быть использован в работе учителей русского языка и литературы Кировского района.
Проблема развития творческих способностей – многоаспектная и непростая. Под творческими способностями понимают то, что не сводится к знаниям, умениям, навыкам, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и использование на практике.