Районный семинар-практикум для учителей русского языка

«Основой формирования

творческих способностей учащихся

является правильное понимание педагогом

проблемы творчества,

как способа бытия человека,

как формы его жизнедеятельности»

В. А. Сухомлинский

 

      Проблема развития личности всегда вызывала интерес и притягивала умы учёных, философов, и конечно, педагогов. Сегодня эта проблема особенно актуальна, когда образование находится в напряжённом процессе реформирования. Цель школы на данном этапе – формирование личности школьника с максимальным учётом его индивидуальных возможностей, способностей, развитие его творческого потенциала. Именно развитие творческих способностей формирует у учащихся умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связь. Творческие способности развиваются на основе продуктивного мышления, глубоких знаний, интереса к делу.  

       Понимая важность процесса развития творческих способностей учащихся,  учителя русского языка и литературы школы № 196 организовали и провели 22 ноября 2019 года районный семинар-практикум «Метод проекта как средство развития творческих способностей учащихся».

      Во вступительной части семинара, руководитель кафедры гуманитарных дисциплин Каликина И. В. раскрыла значимость развития творческих способностей учащихся, используя, в том числе, метод проектов, представила опыт работы над проектами в своём учреждении, начиная  от выбора темы до представления результатов исследования. Гаряева М. С. провела мастер-класс по теме «Школьный спектакль как форма творческого проекта», Гудымова Н. В., на уроке – деловой игре «Заседание редакционного совета «Наша первая книжка», с учащимися 5-го класса продемонстрировала этапы групповой работы над созданием книги сказок.

      Проведённые открытые мероприятия получили положительный отзыв участников семинара. Представленный опыт работы педагогов школы № 196 может быть использован в работе учителей русского языка и литературы Кировского района.

      Проблема развития творческих способностей – многоаспектная и непростая. Под творческими способностями понимают то, что не сводится к знаниям, умениям, навыкам, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и использование на практике.