Опубликовано
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 107», лауреат конкурса «Лучшее коррекционное образовательное учреждение-2015», вошедшая в Федеральный список лучших коррекционных образовательных учреждений, в пилотном режиме по реализации ФГОС О УО (ИН) работает с 1 сентября 2015 года, но, несмотря на это, уже сейчас готова делиться своим положительным педагогическим опытом.
18 марта 2016 года в школе № 107 состоялся научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях пилотного введения ФГОС О УО (ИН)», в работе которого приняли участие заместители директора по УВР, учителя-логопеды, педагоги-психологи образовательных организаций не только Кировского, но и других районов города Новосибирска.
Ефремова Светлана Евгеньевна, директор школы, открыла семинар приветствием участников мероприятия, представила систему коррекционной работы школы № 107, рассказала о достижениях образовательного учреждения.
Учитель 1-го класса Цыбендаржиева Светлана Батоевна провела сравнительную характеристику программ обучения до внедрения ФГОС и уже по стандарту, обратила внимание на появление минимального и достаточного уровней, что дало возможность хорошо отслеживать требования стандарта.
Плясецкая Екатерина Алексеевна, педагог-психолог, отметила, что важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Она продемонстрировала этапы психолого-педагогического сопровождения: диагностический, коррекционно-развивающий и аналитический, а также представила схему работы, включающую три направления: с учащимися, родителями, учителями.
Учитель-логопед первой категории Нуриева Татьяна Руслановна рассказала о контингенте учащихся с интеллектуальными нарушениями первого года обучения. Среди них есть дети с СНР лёгкой и средней степени, владеющие речью, а также с СНР тяжёлой степени и ТМНР, неговорящие школьники. В ходе выступления были раскрыты цель, задачи логопедического сопровождения данных учащихся. Рассмотрена структура и содержание логопедических занятий. Показана достигнутая в развитии и коррекции учащихся положительная динамика. В рамках ФГОС О УО (ИН) учитель-логопед наряду с остальными педагогами формирует базовые учебные действия.
Заместитель директора по воспитательной работе Аникеева Наталья Сергеевна отметила, что в соответствии с ФГОС О УО (ИН) адаптированная основная общеобразовательная программа реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность.
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью, организации их свободного времени. Ею были названы цели, задачи, принципы, направления и формы внеурочной деятельности, реализуемые в данной школе в рамках ФГОС О УО (ИН).
Для первоклашек на базе школы работают спортивный кружок «Будь здоров», кружок по изобразительному искусству «Волшебная кисточка», музыкальный кружок «Весёлые нотки». Также к внеурочной деятельности относятся различные праздники, которые проводятся в школе, участие в акциях, конкурсах, поездки, экскурсии. Все виды внеурочной деятельности ориентированы на воспитательные результаты, которые были представлены Натальей Сергеевной в докладе.
Выступления докладчиков сопровождались видеодемонстрацией практических занятий, а в конце семинара учащиеся школы порадовали всех присутствующих своими творческими талантами: декламировали стихотворения, пели, танцевали, инсценировали.