Опубликовано
19 декабря 2019 года состоялся районный семинар для учителей музыки и ИЗО «Совершенствование работы с детьми с ОВЗ в ходе реализации ФГОС предметной области «Искусство». Были рассмотрены вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.
На семинаре представлен опыт работы учителей музыки и ИЗО школ района по реализации инклюзивной формы обучения детей.
Радюк И.В., педагог-психолог МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко, руководитель школьной социально-психолого-педагогической службы, рассказала о цели и задачах инклюзивного обучения, о необходимости создания специальных условий для реализации и осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ОВЗ, дала рекомендации по организации образовательной деятельности. В результате такого подхода дети с ОВЗ могут достигать наиболее полного прогресса и в образовании, и в социальном развитии. Ирина Викторовна детей с ОВЗ.
Борисова А.В., учитель ИЗО, музыки, искусства МБОУ СОШ № 46, познакомила коллег с инновационными формами работы по применению аудио- и видеопрограмм. Сочетание традиционных и инновационных технологий при дистанционном обучении обеспечивают развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, мотивации к образовательной деятельности.
Своим опытом работы по использованию различных методов и приемов для развития творческого потенциала на уроках музыки и изобразительного искусства поделилась Гиджак Э.Р., учитель музыки МБОУ СОШ № 105 им. Героя России Ивана Шелохвостова. Интерес и положительные эмоции на уроках и во внеурочной деятельности положительно влияют на психическое и физиологическое состояние обучающихся с ОВЗ.
О значимости занятий детей с ОВЗ в театральной студии «Шкодники» рассказала Канзюба Т.К., педагог дополнительного образования МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко. Участие в репетиционном процессе и выступления детей на сцене позволяют обучающимся преодолевать психологическую инертность, способствуют развитию творческой и познавательной активности, коммуникативных навыков, снижают эмоциональную напряженность и степень социальной депривации.
Тельнова Ю.В., учитель музыки МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко, поделилась приемами работы с детьми с ОВЗ, занимающимися в вокальном кружке «Музыкальная палитра», через организацию концертов с включением в них номеров с участием ребят с ОВЗ.
Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Это позволяют сделать вывод, что успех ученика находится в прямой зависимости от успешной деятельности учителя.
Руководитель РМО Тельнова Ю.В.
Методист ГЦРО Смелянская И.Ш.