Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ

17 февраля 2016 года в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад № 325 компенсирующего вида» прошел районный семинар для воспитателей и специалистов ДОО по теме «Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ посредством современных образовательных технологий».

На семинаре присутствовало 32 педагога из дошкольных образовательных организациях района.

В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы развития у детей с ограниченными возможностями здоровья мотивации к познавательной деятельности, использования средств моделирования, песочной терапии, мнемотаблиц для активизации у детей мыслительных и психических процессов.

Учитель-дефектолог Костина Наталья Васильевна в своем выступлении представила подходы к организации разных видов деятельности в развитии детей с нарушениями зрения на основе моделирования. Наталья Васильевна рассказала факторах и характерных особенностях формирования познавательной активности человека. Особый интерес у коллег вызвали используемые учителем-дефектологом в работе с детьми с нарушениями зрения приемы моделирования, такие как составление предметно-схематических моделей, графических, предметных моделей, с использованием мнемотаблиц.

Учитель-дефектолог Мишустина Ирина Степановна поделилась опытом работы по использованию технологии моделирования с применением блоков Дьенеша. Педагог в своем выступлении акцентировала, что использование данной технологии позволяет соединить игру и обучение и способствует развитию познавательных процессов, мыслительных операций, развитию речи и воображения.

Учитель-логопед Рязанова Виктория Кимовна в своем выступлении рассказала об этапах становления познавательной деятельности и эффективных приемах активизации мыслительной деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагог предложила вниманию слушателей игры и упражнения, которые широко использует в работе с детьми для решения комплекса задач познавательного развития ребенка.

Педагоги дошкольного учреждения представили коллегам опыт работы по использованию методов коррекции познавательных и психических процессов у детей с ЗПР с помощью «песочной терапии».

Слушателям семинара были представлены видеоматериалы образовательных ситуаций с применением технологий моделирования, составления синквейна, использования приемов «песочной терапии» и развития познавательных и психических процессов у детей с помощью блоков Дьенеша.

В ходе презентации выставки методических материалов гости познакомились с методическими разработками, комплектами конспектов образовательных мероприятий с использованием представленных технологий, картотеками игр и игровых упражнений по активизации речевых процессов, дидактическими играми познавательного направления, изготовленными руками педагогов ДОО.

В течение всего семинара коллеги активно обсуждали представленный опыт использования современных образовательных технологий. Педагоги вносили свои предложения по совершенствованию методик и технологий для достижения максимального результата в развитии ребенка.

При подведении итогов мероприятия педагоги отметили, что использование современных образовательных технологий позволяет в полной мере осуществлять практико-ориентированный подход в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с принципами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

И. о. заведующего МКДОУ д/с № 325 Ольга Владимировна Мошкина