Опубликовано
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью.
12.02.2021 г. в ТГМ Ленинского района состоялось заседание РМО воспитателей групп среднего дошкольного возраста «Развитие творческой и речевой активности дошкольников посредством ознакомления с художественными произведениями, фольклором и театром», в работе которого приняли участие 24 педагога.
Жанна Васильевна Федорова, воспитатель МКДОУ д/с № 196, познакомила с опытом работы по развитию восприятия литературных произведений разных жанров посредством проектной деятельности. Был сделан акцент на использовании необычных приёмов и методов, основанных на игровой мотивации.
Воспитатель МКДОУ д/с № 415 Татьяна Валентиновна Дмитриева рассказала об использования мнемотехники при заучивании стихотворных текстов с детьми, также показала алгоритм работы с поэтическим произведением.
Евгения Олеговна Бабушкина, воспитатель МАДОУ д/с № 81, показала, что устное народное творчество является средством развития речи детей дошкольного возраста. Педагог использует произведения русского фольклора в различных видах деятельности с детьми и родителями.
Самый короткий путь для активизации речевой деятельности, развитию художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность. Воспитатель МКДОУ д/с № 443 Оксана Юрьевна Рабенок поделилась опытом создания условий для приобщения детей к театральной культуре, объяснила эффективность выбранных методов и приёмов работы с дошкольниками.
Ирина Владимировна Крылова, воспитатель МКДОУ д/с № 133, использует театрализованную деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Воспитатель познакомила коллег с результатами апробирования программы Н. Л. Фоминой «Сказочный театр физической культуры».
Дошкольный возраст – это тот период, когда восприятие художественной литературы может стать главным увлечением детей. Следовательно, увлекая ребенка в сказочный мир восприятия художественной литературы, мы развиваем у него творческие способности и воображение.
Светоносова М.В., методист МКУДПО «ГЦРО»