Реализация дистанционных форм взаимодействия с воспитанниками в дошкольной организации

В период вынужденной самоизоляции и действия ограничительных мер образовательные организации перешли в дистанционный формат работы. Не составили исключения и детские сады. Педагогам пришлось перестраиваться и искать новые формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями для реализации образовательных задач.

Наше образовательное учреждение (МКДОУ д/с №333) продолжило работу с воспитанниками, успешно применяя дистанционные формы взаимодействия, что позволило охватить не только детей, посещающих дежурные группы, но и тех, кто находится на самоизоляции и не посещает детский сад.

Особенностями работы с дошкольниками является опора на заинтересованность ребенка процессом той или иной деятельности, игровая форма ее реализации, добровольное участие. То есть большую роль играет мотивация детей на образовательную деятельность, которая обычно достигается за счет мастерства воспитателя.

Дистанционное образование исключает непосредственный контакт педагога с ребенком. Посредником становятся интернет-технологии, а в случае работы с дошкольниками появляется еще одно обязательное звено – родители, которых тоже необходимо замотивировать, вызвать интерес к сотрудничеству с детским садом. Поэтому для реализации образовательных задач мы подбирали такие формы работы, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.

Кроме того, нам пришлось решать проблему доступности дистанционного формата взаимодействия. Интерактивной платформой был выбран официальный сайт детского сада, так как он не требует регистрации, в отличие от социальных сетей, доступен как с компьютера, так и с телефона.

Онлайн-марафон «Встречаем Победу».Форма онлайн-марафона была использована нами для проведения мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. http://ds333nsk.edusite.ru/mconstr.html?page=/p111aa1.html Марафон был рассчитан на 2 недели, каждые 2 – 3 дня участники получали задания для выполнения: сделать открытку к празднику и выслать фото, выучить стихотворениеи снять на видео, сделать тематическое видео-интервью. Между заданиями марафона участники получали познавательные материалы: фильм для детей-дошкольников о ВОВ, тематические видео, список художественных произведений о войне, информацию о федеральных и городских интернет-акциях, посвященных празднованию 75 лет Победы. Все присланные материалы публиковались в специальном разделе сайта, где можно посмотреть работы всех участников. По окончанию марафона мы смонтировали видеосюжет с результатами марафона, который также разместили на сайте. В онлайн-марафоне «Встречаем Победу» поучаствовало более 50 семей, что составляет 30% воспитанников нашего детского сада.

Онлайн-акция «Большие маленькие дети». Эта акция была посвящена Дню защиты детей и проводилась в течение последней недели мая. Родители и сотрудники детского сада делали фотоколлажи, где родители и дети изображены в одном возрасте. http://ds333nsk.edusite.ru/mconstr.html?page=/p116aa1.html Участие в акции предполагало в качестве предварительной работы совместное рассматривание с детьми фотографий, обсуждение сходства детей с родителями, рассказы родителями о своем детстве. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей с детьми, их большему взаимопониманию. Данная акция вызвала большой интерес среди всех участников образовательного процесса, в ней было зафиксировано более 60 участников (40%).

Наряду с интерактивными формами взаимодействия наши педагоги используют традиционные формы дистанционного взаимодействия более пассивного характера: печатные консультации, фото-мастерклассы, персональные выставки работ, видеофильмы, используя в качестве площадок для реализации официальный сайт учреждения, социальную сеть «ВКонтакте», приложение «WhatsApp».

Видеофильм «Выпуск 2020». Выпускники 2020 года стали невольными жертвами изоляционных мер, лишившись выпускных вечеров. Мы постарались хотя бы частично скомпенсировать эту ситуацию с помощью современных технологий. Фильм, снятый коллективом детского сада, содержит сценарий, сюжет, актерскую игру педагогов, официальные поздравления и напутствия выпускникам, что максимально соответствует стандартному содержанию Выпускного бала. Здесь зрители и посмеются, и всплакнут, как обычно это бывает на празднике. Фильм также можно посмотреть на сайте нашего детского сада. http://ds333nsk.edusite.ru/mconstr.html?page=/p117aa1.html

Таким образом, педагоги дошкольного учреждения продолжили работу с воспитанниками в условиях ограничительных мер. Основной платформой для интерактивных форм дистанционного взаимодействия, наряду с другими платформами, был выбран официальный сайт детского сада, как наиболее доступный для родителей воспитанников. При использовании различных форм дистанционного взаимодействия,в целях повышения его эффективности, предпочтение отдается нетрадиционным формам, способным мотивировать как взрослых, так и детей.