Реализация дистанционных образовательных технологий в организации поддержки семей воспитанников в условиях бесконтактной коммуникации

В условиях режима самоизоляции (карантина) с целью профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции, в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования, одним из инструментов организации обучения в условиях бесконтактной коммуникации являются дистанционные образовательные технологии.

С целью выявления заинтересованности в применении и использовании дистанционных форм обучения и получения квалифицированной консультации от сотрудников дошкольной образовательной организации в дошкольном отделении Новосибирской классической гимназии № 17 был проведен анонимный социологический опрос.

Всего в опросе приняло участие 153 человека. Родителям предлагалось ответить на 9 вопросов. Содержание вопросов и статистические данные ответов в процентном соотношении представлены ниже:

  1. Есть ли у Вас возможность пользоваться интернетом?
  • Да (88,2%)
  • Нет (3,3%)
  • Иногда (8,5%)
  1. Имеете ли Вы представление о такой форме образования, как «дистанционное обучение»?
  • Да (79,7%)
  • Нет (1,3%)
  • Слышал, но не представляю (19%)
  1. Принимали ли Вы участие в дистанционных формах обучения?
  • Да (56,2%)
  • Нет (43,8%)
  1. Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском  саду?
  • Считаю актуальным на сегодняшний день (41,2%)
  • Их использование должно быть ограничено (41,8%)
  • Не должны использоваться (17%)
  1. Посещаете ли Вы сайт нашего дошкольного отделения?
  • Да (33,3%)
  • Нет (41,2%)
  • Иногда (25,5%)
  1. Знакомы ли Вы с «облачным» сервисом GoogleDrive от поисковой системы Google?
  • Да (54,9%)
  • Нет (40,5%)
  • Активно пользуюсь (4,6%)
  1. Какими социальными сетями Вы активно пользуетесь? (возможно, несколько вариантов ответов)
  • Instagram (75,8%)
  • VK (60,8%)
  • Одноклассники (28,1%)
  • YouTube (53, 6%)
  • Facebook (7, 2%)
  • WhatsApp (93, 5%)
  • Twitter (2%)
  • Другое… (Никакими – 0,7%; Telegram – 1,4%)
  1. От какого специалиста Вы хотели бы получить квалифицированную помощь в форме дистанционного общения? (возможно несколько вариантов ответов)
  • Старший воспитатель (28,6%)
  • Медицинская сестра (20,7%)
  • Инструктор по физической культуре (22,1%)
  • Педагог-психолог (59,3%)
  • Музыкальный руководитель (26,4%)
  • Воспитатель (53,6%)
  • Логопед (61,4%)
  • Другое… (Нет - 0,7%; Ни от кого – 0,7%; Все можно найти самостоятельно в интернете – 0,7%; Против дистанционного обучения – 0,7%; Педагоги (по творческим дисциплинам) – 0,7%; Не хотела бы своего ребенка обучать дистанционно – 0,7%; Не считаю дистанционное образование нужным в ДО – 0,7%; Не требуется – 0,7%)
  1. По каким вопросам Вы хотели бы получить консультацию в форме дистанционного общения? (возможно несколько вариантов ответов)
  • По правовым вопросам (11,5%)
  • По экономическим вопросам (5,4%)
  • По медицинским вопросам (29,2%)
  • По психолого-педагогическим вопросам (66,2%)
  • По коррекционным вопросам (29,2%)
  • По вопросам раннего развития (51,5%)
  • Другое (Другой вариант – 4,6%; Нет – 0,8%; Никаких – 0,8%; Детям нужен садик – 0,8%; Не нужно – 0,8%; Против дистанционного обучения – 0,8%; Дистанционное образование не должно использоваться в дошкольном образовании – 0,8%; Надеюсь, мой ребенок будет получать образование не дистанционно – 0,8%; Не требуется – 0,8%)

Анкетирование проводилось при помощи Google Формы, через активную ссылку https://forms.gle/LXwRLjUC9pthcr4s6

По результатам анкетирования можно сделать выводы о том, что в целом родители проявляют достаточно низкий интерес к дистанционному образованию. Многие имеют поверхностные представления возможности данного вида подачи материала, а в некоторых моментах крайне негативные.

С целью улучшения качества работы дошкольного отделения с семьями воспитанников сформирована работа в следующих направлениях.

  1. Функционирует официальный сайт Дошкольного отделения http://detsad.17classgim.ru/, который располагается во вкладке официального сайта МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» http://17classgim.ru/
  2. В каждой группе реализуется взаимосвязь с родителями через WhatsApp, это самый популярный мессенджер в нашем Дошкольном отделении. Данный ресурс предназначен для наиболее быстрого информирования родителей о том или ином событии и ежедневного общения.
  3. В Instagram создан профиль Дошкольного отделения гимназии https://www.instagram.com/detsadgym_17/?hl=ru   Профиль предназначен для информирования семей воспитанников о предстоящих мероприятиях и небольших фото- и видеоотчетов, Instaвыставок и прочего.
  4. В Контакте у групп «Угадайки» и «Умки» созданы закрытые группы для родителей. https://vk.com/ugadayky; https://vk.com/umkygym17 Группы созданы по инициативе родителей и предназначены для индивидуальной работы педагогов с семьями.
  5. Создан канал Дошкольного отделения на YouTube https://www.youtube.com/channel/UCGYFqoecE23_0wsa32I2QGA?view_as=subscriber Данный ресурс нацелен на самостоятельные просмотры детьми и родителями различных мастер-классов, идей по совместному времяпровождению и жизни Дошкольного отделения.
  6. В приложение Диск Google создана рабочая папка педагогов по работе с семьями воспитанников https://drive.google.com/open?id=1vGtGuH3LaRwcVgrbNak5phnbQAqd-O7r , нацеленная на осуществление образовательного процесса и консультирования. Ресурс позволяет работать с нужным документом с любого компьютера, имеющего удаленный доступ, а также обеспечивает совместную работу с одним документом для нескольких пользователей одновременно. Для родителей размещаются различные консультации, в том числе по запросам, проектная деятельность и различные формы образовательной деятельности. В общей папке Дошкольного отделения созданы индивидуальные папки групп, узких специалистов, а так же папка обратной связи, в которой размещаются анкеты и книга жалоб и предложений.

 

Токарева Г.И., старший воспитатель, Заланская И.А., воспитатель МБОУ «Новосибирская  классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение)