Реализация проекта 500+

19 октября в МБОУ Лицей №113 прошёл городской семинар «Создание специальных условий обучения для различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Лицей №113». Это первое в 2021-2022 учебном году мероприятие в рамках реализации проекта адресной методической помощи 500+. Оно проводилось в соответствии с планом совместной работы МБОУ Лицей № 113 и МБОУ СОШ №197,  и было посвящено созданию условий  в образовательном процессе обучающимся с ОВЗ. Ввиду актуальности заявленной темы, география участников была расширена до уровня городского мероприятия. Педагоги представляли образовательные учреждения Дзержинского, Ленинского, Октябрьского районов. Так же в семинаре приняли участие студенты факультета коррекционной педагогики НГПУ.

После приветственного слова директор МБОУ Лицей №113 Ануфриева Т.В. рассказала гостям о сложившейся системе работыпо данному направлению . Далее педагоги Лицея представили практические материалы из опыта своей работы.

В процессе общения педагоги и студенты узнали,  как организовать  деятельность психолого-педагогического консилиума и каким содержанием её наполнить в соответствии с нормативно-правовой базой и моделями, разработанными в Лицее. Представила данный вопрос заместитель директора по УВР НОО и коррекционной работе Окорокова Е.А.

Заместитель директора по УВР Гулец И.В. рассказала об административном регламенте по созданию специальных условий в государственной итоговой аттестации обучающимся с ОВЗ и инвалидам.

Учитель-дефектолог Утемова Е.А. и учитель начальных классов Ловкова А.М. поделились опытом работы в применении интерактивных средств обучения с различными категориями обучающихся с ОВЗ.  Утемова Е.А. рассказала,  как это помогает  во время дистанционного обучения, а Ловкова А.М. акцентировала данный вопрос через открытый урок с обучающимися с ОВЗ.

Интересным и насыщенным было выступление учителя начальных классов Дёмкиной В.В., которая представила опыт работы с обучающимся ОВЗ, со смешанной нозологией, в т.ч. с умственной отсталостью.

Практическая часть была усилена проведением открытых занятий с обучающимися 1 классов педагогом-психологом Савкиной М.А. и учителем-логопедом Тычининой Л.Л. На своих занятиях педагоги показали, как формировать у детей коммуникативные умения и навыки.

Мероприятие завершилось обменом мнений, обсуждением, получило высокую оценку присутствующих педагогов и желание сотрудничать.