Региональный семинар «Использование технологии деятельностного метода на уроках и во внеурочной деятельности в Лицее»

      20 февраля 2019 года в лицее информационных технологий состоялся региональный семинар «Использование технологии деятельностного метода на уроках и во внеурочной деятельности в Лицее». На мероприятии представлен творческий отчёт по федеральной инновационной площадке для заместителей директоров города Новосибирска и области.

      Лицей информационных технологий – соисполнитель ФИП «Института системно-деятельностной педагогики» (г. Москва) по теме «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования». Технология деятельностного метода, разработанная группой специалистов Центра СДП «Школа 2000…» под руководством Л. Г. Петерсон, получила сегодня наибольшее распространение. В течение четырёх лет педагоги лицея строят свою деятельность на уроках и во внеурочной деятельности с учётом системно-деятельностного подхода. Была представлена Технология деятельностного метода как механизма реализации системно-деятельностного подхода.

      На семинаре были показаны фрагменты уроков русского языка, физики, окружающего мира, английского языка с использованием ТДМ, которая позволяет учителю включать детей в самостоятельную учебную деятельность. Педагоги лицея на примерах показали преимущества Технологии деятельностного метода. ТДМ результативна, обеспечивает высокое качество предметных знаний и умений, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание социально значимых личностных качеств при сохранении здоровья учащихся. Кроме этого, ТДМ формирует у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть толерантным, гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, то есть быть способным к саморазвитию. А это значит − дать каждому ребёнку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым.

      Педагоги лицея уверены, что ТДМ повышает интерес детей к учебе, помогает раскрыть способности каждого ученика, ведёт к успеху сначала в школе, а потом – в жизни, учит их учиться. Это позволяет учащимся становиться самостоятельными субъектами своей учебной деятельности и в целом успешно ориентироваться, и самоопределяться в жизни.

      На семинаре были озвучены и определённые проблемы и риски. Пусть не всё получается быстро и легко. Но как сказал Вольтер: «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей».