Региональный семинар-практикум «Мультимодульная программа «Технология»: специфика проектирования»

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Учителя, ведущие учебный предмет «Технология», сталкиваются со многими проблемами – от структуры урока, его содержания – до проектирования рабочих программ по предмету.

В рамках сетевого взаимодействия  с ИМЦ Новосибирского района 7 ноября 2019 года в МБОУ Лицей № 113  состоялся семинар-практикум «Мультимодульная программа «Технология»:  специфика проектирования», посвященный  решению важной задачи – проектированию рабочей программы учителя в формате модульного урока технологии.

Среди участников семинара - педагоги образовательных организаций Новосибирского района и Дзержинского района города Новосибирска

Работая в группах, в формате проектной деятельности, изучали примерную основную образовательную программу, выстраивали  примерное содержание модульного обучения, соотносили планируемые результаты с содержанием.

20.12.2019 года состоялся практический семинар, тема которого «Урок технологии: специфика проектирования». Педагогам представлен современный материал о требованиях к  уроку технологии в условиях реализации ФГОС, представлены уроки технологии в модульном формате по направлениям «Робототехника», «Кулинария», «Деревообработка», «Моделирование в САР КОМПАС 3D».
Завершился семинар проведением самоанализа уроков и подведением итогов.

Много положительных отзывов было сказано в адрес педагогов и организаторов семинаров. Такое взаимодействие  продолжится  в течение всего учебного года.