Результаты мониторинга сформированности функциональной грамотности по английскому языку у обучающихся 8-х классов ОО Ленинского района

В Ленинском районе проанализированы результаты "мягкого" мониторинга уровня сформированности читательской и естественнонаучной грамотностей на уроках английского языка в 8-х классах.

Всего в мониторинге  в  мае 2021 года  приняли участие 1827 обучающихся из 27 ОО Ленинского района.

Учащимся было предложено в течении 45 минут ознакомиться с естественнонаучным текстом “ Collecting Nectar” и  выполнить 4 задания по тексту (график, рисунок, вопросы, глоссарий). Максимальный балл: 10 (100%).

 

Уровень -  Количество уч-ся

Процент

Ниже базового уровня – 434 уч-ся

24%

Базовый уровень – 935 уч-ся

51 %

Повышенный уровень – 458 уч-ся

25 %

Затруднения вызвали следующие  задания:

Задание № 3 “Выбор правильного ответа из предложенных вариантов" ( What is the main difference between nectar and honey?)

Задание № 4 “Поиск и целенаправленное извлечение информации из текста” ( In dance,  what does the bee do to show how far the food is from the hive?)

Для выполнения данных заданий необходимо полное понимание текста, для этого учащиеся должны удерживать все фрагменты в памяти, уметь сравнивать, объединять информацию в единый текст . Работа с заданиями подобного типа ориентирована на точность, детальность.

Рекомендовано продолжить работу по преодолению пробелов в знаниях обучающихся по темам, которые вызвали наибольшее затруднение через следующие мероприятия:

-руководителям ШМО составить индивидуальные планы корректировки при работе по формированию читательской грамотности на уроках иностранного языка на 2021-2022 учебный год;

-провести обучающие мероприятия с молодыми педагогами “Что такое читательская грамотность?”

 В  2021-22 учебном году при работе по  формированию читательской грамотности необходимо обратить внимание на:

-задания на установление соответствия. В этих заданиях используются информационные или научно-популярные статьи для кратких ответов и установления соответствий между заголовками и краткими текстами. Выделение ключевых слов или фраз дает возможность выполнить задание без детальной проработки и четкого значения каждого слова. Применение метода «языковой догадки» решает поставленные цели посредством развития коммуникативных задач.

-задание на понимание логической структуры текста. В данных заданиях используются публицистические и научно- популярные тексты. Подобные задания проверяют умения работы со структурно-смысловыми частями текста. Заполнение пропусков в тексте фразами, предложениями тренирует логическое мышление и понимание культурных алгоритмов при построении текста. 

-задание на проверку полного и точного пониманию текста. В данных заданиях используются художественные или публицистические тексты. Проверяется умение полностью понимать текст и делать выводы из прочитанной информации. На поставленные ответы нужно ответить самостоятельно, не используя предложенные варианты. Найти отрывок в тексте, который подтвердит предложенный ответ. Все оставшиеся ответы должны быть опровергнуты методом исключения.

Дубровская Евгения Анатольевна, руководитель РМО учителей иностранных языков,

учитель английского и немецкого языков МБОУ ШИ № 133