РМО учителей информатики

Современный урок и внеурочная деятельность по информатике

 в контексте реализации требований ФГОС ООО

 

 

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

В.А. Сухомлинский

 

Какие требования предъявляются  к современному уроку, какие методы обучения наиболее эффективны для повышения качества  учебного  процесса  на уроках информатики?  Как спроектировать  урок информатики  с  метапредметным подходом? На эти и многие другие вопросы 20 марта  в МБОУ СОШ № 56 попытались ответить педагоги на  РМО учителей информатики “Современный урок и внеурочная деятельность по информатике в контексте реализации требований ФГОС ООО”. Присутствовало 18 педагогов района.

С приветственным словом к участникам обратилась директор МБОУ СОШ № 56 Созыкина Татьяна Кузьминична, пожелав всем продуктивной  и содержательной работы  на РМО.

РМО состояло из двух частей: пленарной и практической. В первой части было представлено выступление Довыденко А.М., учителя информатики и ИКТ  МБОУ СОШ № 210 «Основные требования ФГОС ООО к современному  уроку и внеурочной деятельности по информатики». Анна Михайловна отметила, что ФГОС ООО полностью меняет взгляд на современное образование в целом. Перед образовательными учреждениями поставлена  задача,  которая  предполагает  воспитание  гражданина современного  общества,  человека,  который  будет  учиться  всю  жизнь. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. А это значит,  что  у  современного  ученика  должны  быть сформированы универсальные  учебные действия,  обеспечивающие  способность  к организации самостоятельной учебной деятельности.

В  практической части  Попова Е.С., учитель информатики и ИТК МБОУ СОШ № 56, представила урок «Визуализация информации в текстовых документах». В процессе экспертной оценки педагоги отметили, что урок проведён на высоком методическом уровне. Елена Сергеевна умело организовывала познавательную деятельность учащихся по отработке основных понятий темы урока. Учащиеся продемонстрировали умение решать учебные задачи, выполнять задания по предлагаемому алгоритму, работать в группе. Все этапы урока были логично взаимосвязаны и дополняли друг друга. Рефлексия, проведённая преподавателем в конце урока, показала, что тема урока и её основные понятия были усвоены.

Подводя итоги РМО, педагоги  отметили  насыщенность, содержательность, практическую значимость представленного опыта работы.

 

Презентации на странице РМО.

Ворфоломеева И.П., методист МКУДПО «ГЦРО»