РМО учителей информатики

       30 апреля 2019 года на базе МБОУ СОШ № 122 состоялось заседание районного методического объединения учителей информатики по теме «Сетевые сообщества как форма профессионального развития педагога».

       Открыла заседание методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» по Калининскому району Гора С.Ю., она подчеркнула, что сетевая активность педагогов — одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Участвуя в деятельности профессионального сетевого сообщества, учитель расширяет свои знания в педагогике, методике, повышает тем самым уровень своей профессиональной компетентности.

      Тему сетевых сообществ продолжили в своем выступлении учителя информатики МБОУ СОШ № 23 Естифеева Е.В. учитель информатики МБОУ СОШ № 122 Бронова Е.А. Педагоги отметили, что педагогические сообщества - это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, позволяющая учителям общаться друг с другом, комментировать и задавать вопросы, не взирая на расстояния, решать профессиональные задачи, обмениваться опытом друг с другом на виртуальных мастер-классах, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень и  ИК-компетентность в принципиально новом информационном пространстве как  группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.
        Ильина Н.А., учитель информатики МБОУ СОШ № 23, рассказала о своем личном опыте работы с цифровым образовательным ресурсом «ЯКЛАСС». Она отметила, что «ЯКЛАСС» -   интерактивный, постоянно взаимодействующий, быстрый, эффективный, понятный и доступный, мгновенно отвечающий на запросы ученика, учителя, родителя ресурс.
         Мастер-класс с педагогами  по использованию деревянного конструктора CUBORO  провела Ильина Н.А,  в рамках которого  педагогом были представлены методическими рекомендациями по поэтапному планированию использования конструктора во внеурочной деятельности, как одного из направлений развития инженерного мышления.

        Все участники мероприятия отметили, что, работая с конструктором Cuboro, обучающиеся имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т.д. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах.

    В заключение Елена Александровна подвела итоги уходящего учебного года и ознакомила всех участников заседания с перспективным планом работы на следующий учебный год. Самые активные педагоги были награждены благодарственными письмами.

 

Методист  С.Ю. Гора