Робототехника в школе

27 января 2017 года в МБОУСОШ № 45 проходил районный семинар-практикум для учителей информатики «Развитие инженерного мышления на занятиях робототехникой у учащихся средней школы».  

Цель семинара – представление опыта использования робототехники в образовательном процессе средней школы. В работе семинара приняли участие преподаватели информатики образовательных организаций Ленинского района.

В ходе семинара учитель информатики и технологии Чуваева Н.Н. рассказала присутствующим об этапах становления и развития робототехники в нашей школе.  Представленный  ею материал наглядно показал, что образовательная робототехника является эффективной современной технологией формирования инженерного мышления у школьников и оказывает влияние на развитие детей среднего школьного возраста. Наталья Николаевна поделилась опытом,  как можно умело поставить работу по внедрению в образовательный процесс курс робототехники, органично сочетая техническое творчество, занятия программированием и увлекательную игру, и при этом получать высокие результаты.

Руденко А.А., учитель математики и технологии, рассказал об интеграции курса «Робототехника» в предмете «Технология», который изучают мальчики в 5-7 классах. Андрей Александрович показал, что введение данного курса способствует формированию целостного представления ребенка о мире техники, конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, развитию творческих способностей и научно-технического мышления, подготовке к рационализации и изобретательству, служит ступенькой в инженерную профессию. Благодаря этой ступеньке вырастают высококлассные специалисты-инноваторы.

В этом педагоги могли убедиться на практической части семинара. Участникам мероприятия представили возможность самостоятельно собрать модель из конструктора Lego. Помогали им в этом учащиеся 8 «Б» класса.

Наблюдая за тем, с каким энтузиазмом участники семинара собирали своих роботов, программировали их и торопились испытать, чтобы проверить правильность работы программы, можно сделать вполне определенный вывод — у робототехники в школе большое будущее.