Роль классного руководителя в воспитании гражданина России

       В русской педагогике существовал взгляд на учителя как посредника между тем, что создано прошлыми и новыми поколениями (К.Д Ушинский), и для успеха в деле воспитания педагог должен соединять в себе любовь к делу и любовь к ученикам (Л.Н. Толстой)

     26 февраля в МБОУ СОШ № 151 состоялся городской методический семинар «Роль классного руководителя в воспитании патриотизма, гражданственности и любви к Родине у обучающихся».

      Для всех гостей семинара прозвучала песня «Огонь памяти» в исполнении ученика 5 класса МБОУ СОШ № 151 под руководством Соколовой Т.В. педагога ЦДТ «Содружество».

      С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы Селянина М.А., отметив, что патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности.

     Работу семинара открыла старший методист МКУДПО «ГЦРО» Гора С.Ю., подчеркнув, что патриотическое воспитание молодёжи в современных условиях требует интеграции и консолидации социального, культурного и воспитательного потенциалов в целом.

     Зайцева Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 151, в своем выступлении «Организация работы по патриотическому воспитанию в условиях современной школы» представила современные формы работы по патриотическому воспитанию, которые включали не только традиционные, но и инновационные виды деятельности.

      Далее Юрганова М.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 78, раскрыла тему «Формирование патриотического сознания школьников через систему социальных практик и коллективных творческих дел», где акцентировала внимание педагогов на неординарных событиях и успешных проектах, реализующихся в стенах школы. Школа может гордиться своими традициями патриотического и духовно-нравственного воспитания. Образовательное учреждение стало лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лидер в сфере патриотического воспитания».

     Опытом работы по интеграции дополнительного и основного образования в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся поделилась заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 46 Доценко О.И. Вот уже на протяжении нескольких лет школа успешно реализует программу кадетского класса военно-морской направленности «СИБИРСКИЕ ЮНГИ», что способствует созданию целостной системы патриотического воспитания, и формированию у обучающихся высокого уровня общей культуры, патриотических чувств на основе исторических ценностей России, родного города и района.

     Лапшина Н. П., учитель начальных классов МБОУ лицея № 81, в своем выступлении отметила, что воспитывать любовь и бережное отношение к своей родине, родному краю возможно только через активную деятельность: беседы, викторины, экскурсии, встречи с ветеранами, праздники, проекты. Она представила свой педагогический проект «Я помню! Я горжусь!», реализация которого позволила объединить усилия всех участников образовательной деятельности по развитию интереса ребенка к прошлому своей страны и создать условия для патриотического воспитания младших школьников.

    Учитель   русского языка и литературы МБОУ СОШ № 151 Колокольцова Е. М. в своем выступлении рассказала о применении кейс-технологии во внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию. В активной самостоятельной деятельности по изучению военного прошлого нашей страны дети учатся понимать добро и зло, формируется чувство уважения к старшему поколению. 

         Итоги семинара подвела Гора С. Ю., старший методист МКУДПО «ГЦРО». Участники отметили высокий методический уровень и практическую значимость семинара.