Роль музыкального руководителя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Адаптация детей группы раннего дошкольного возраста к условиям детского сада происходит посредством различных способов.  И здесь уникальным ресурсом выступает музыка. Использование музыкальной деятельности в системе организации адаптационного периода позволит малышам значительно легче привыкнуть к новой обстановке. Важным фактором здесь является личность и профессиональные умения музыкального руководителя. 

25 ноября (с использованием сервисов Google-диска) состоялось РМО музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду» в работе которого приняли участие 59 педагогов в том числе и  воспитатели групп раннего возраста.

Внукова М.В., музыкальный руководитель  МАДОУ д/с № 81, познакомила с методикой  «Сонатал». Это уникальная методика развития малыша в пренатальный,  постнатальный и период раннего возраста через использование музыки.  

Баева М.В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 81, использует полихудожественный подход как основу работы с младшими дошкольниками в адаптационный период. Педагог отметила, что при использовании полихудожественного подхода важную роль играет  насыщенная разнообразными  художественными средствами выразительности  предметно-пространственная среда.

О музыкальном воспитании детей раннего возраста рассказала Бортник Е.А., музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 298.  Она  обратила внимание  на  систему организации музыкальных занятий в группе и тесное сотрудничество всех участников образовательных отношений в этот важный и сложный для малыша период.

Мударисова И.В., музыкальный руководитель МАДОУ № 369, использует средства  русского народного фольклора который способствует мягкой адаптации ребёнка к детскому саду. Также рассказала о разработке авторской парциальной программы «Карусель» и структуре  совместной деятельности с малышами.

Васильцова О.В., музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 331 представила видеофрагмент  музыкальной  деятельности  с самыми маленькими воспитанниками. Поделилась подборкой музыкальных игр, которые может применять воспитатель с группой детей.

Надо отметить, что роль музыкального руководителя в период адаптации малышей очень важна.  Часто он приходит на помощь воспитателю как «Скорая помощь». Используя различные подходы,  методы и приёмы, музыкальные руководители способствуют  положительному  эмоциональному  состоянию малышей, а значит,  и более  мягкой  адаптации к детскому саду.

Ссылка на видеоролики

Светоносова М.В.,  методист МКУДПО «ГЦРО»