Роль образовательной среды в формировании языковых компетенций обучающихся

18 марта состоялось заседание РМО учителей русского языка и литературы по теме  «Роль образовательной среды в формировании языковых компетенций  обучающихся». Доклад «Образовательная среда  как фактор повышения качества образования» представила  Боровикова Людмила Васильевна, ст. методист ГЦРО. С содокладом по теме «Работа с текстом как средство формирования языковых компетенций» выступила Захарова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 136».

Основные трудности и типичные ошибки выпускников 2016 г. при   написании итогового сочинения  были проанализированы  Близнюк Натальей Викторовной, учителем русского языка и литературы ТЛ СГГА.

 Свой опыт по теме «Система работы по формированию языковых компетенций» представила  Нюшкова Виктория Фёдоровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 50;

   С опытом работы по теме «Формы работы по повышению мотивации к чтению» выступили  учителя  русского языка и литературы МБОУ СОШ № 92 Бережнёва Светлана Николаевна и Хусаинова Нэлли Равильевна.

Обсуждена также кандидатура руководителя РМО. Свою кандидатуру предложила  Захарова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы лицея №136. Присутствующие единодушно поддержали её.

Заслушав выступления учителей русского языка и литературы, представивших опыт работы по проблеме, РМО учителей русского языка и литературы  рекомендует  ШМО :

1. Одобрить представленный опыт работы педагогов.

2.Совершенствовать формы  работы с текстом как средством формирования языковых компетенций.

3.Особое внимание уделить единым подходам всего педагогического коллектива к работе с текстом, к формированию языковых компетенций.

4.Практиковать  межпредметные  методические объединения как актуальную и эффективную форму работы по совершенствованию профессиональной компетентности  педагогических кадров