Секции РМО учителей иностранных языков Кировского района

      В связи со сложной ситуацией в период пандемии в Новосибирске и Новосибирской области, в целях предотвращения заражения коронавирусной инфекцией и соблюдения эпидемиологических мер безопасности, секции учителей иностранных языков Кировского района было решено проводить в разных форматах. Секция учителей английского языка была организована в дистанционном формате. Всем школам были отправлены методические материалы для изучения и использования в работе.

      Секции учителей немецкого и французского языков состоялись 28 августа 2020 года на базе гимназии № 7 «Сибирская» и школы № 41. Руководители секций представили анализ работы РМО за 2019/2020 учебный год. Основные темы для обсуждения на секциях стали: «Дистанционное образование: формы и методы дистанционного обучения», «Использование онлайн-сервисов при обучении иностранному языку».

      В данный момент вопрос дистанционного обучения в силу различных причин приобретает большую актуальность. Происходящие процессы требуют изменений в системе образования. Особенность дисциплины «Иностранный язык» состоит в том, что целью является не только владение языковой компетенцией, но и владение коммуникативной компетенцией. «Иностранный язык» не является теоретической дисциплиной, поэтому прямой перенос его обучения и преподавания в дистанционный формат невозможен.

      При построении дистанционного урока необходимо учитывать различные факторы. Например, необходимо комбинировать видеозапись, аудиозапись, изображения и текст. Также нельзя игнорировать обучение письму на дистанционном обучении. Организация обучения иностранному языку в дистанционном формате требует высоких трудозатрат на первых этапах создания курса. Задания должны быть доступными для восприятия.

      Педагоги отметили, что они не были готовы к такому повороту событий. В Интернете появилось огромное количество электронных образовательных площадок, с помощью которых можно продолжить обучение детей иностранному языку и не потерять те результаты, которые нарабатывали в течение всего учебного года. Конечно, поначалу сложно было привыкнуть к такой организации работы, но с введением дистанционного обучения педагоги и обучающиеся освоили много интересных программ и приложений, через которые можно организовать обучение иностранному языку в той мере, в которой это сейчас необходимо.

      Но, несмотря на достоинства новейших средств мультимедиа и компьютерных технологий при дистанционном обучении, незаменимой частью является коллективная познавательная деятельность, которая позволяет правильно воспринимать других и оценивать себя.