Секции РМО учителей иностранных языков Кировского района

      Традиционно в ноябре в Кировском районе прошли секции учителей иностранных языков. Учитывая сложную ситуацию в период пандемии в Новосибирске и Новосибирской области, в целях предотвращения заражения коронавирусной инфекцией и соблюдения эпидемиологических мер безопасности, секции учителей английского, немецкого и французского языков были организованы в дистанционном формате.

      В настоящее время использование традиционной формы обучения пока не представляется возможным. Сложившаяся обстановка в стране и городе ставит перед учителем новую задачу – поиск, совершенствование и использование иных форм и способов обучения, диктует новые условия получения образования.

      Как организовать процесс дистанционного обучения иностранному языку в школе? Какие способы и формы работы использовать, чтобы превратить изучение иностранного языка из механического выполнения и переписывания заданий из учебника учениками в увлекательный, а главное эффективный процесс, направленный на достижение основной цели – развития иноязычной компетенции? Это основные вопросы, которые были рассмотрены на секциях. Педагоги из разных образовательных организаций района оценили плюсы и минусы данного обучения.

      Система дистанционного обучения позволяет рефлексировать каждому обучаемому во время занятий, все слышат активность и эффективность работы каждого участника группы, а, также, оценку учителя за работу учащихся в ходе диалога. Каждый ребёнок осознаёт свой вклад в продвижении изучения учебных тем. Действует открытая, прозрачная и объективная система оценивания своего труда и в онлайн-формате.

      Дистанционное обучение помогло всем участникам образовательного процесса познать возможности ИКТ, овладеть ими на практике. Все получили опыт и развили специфические умения и навыки: как пользоваться мессенджером Viber, как заниматься системно по еженедельному модулю, как справляться с обработкой новой информации и дополнительными ресурсами Интернета (как получать, находить, использовать, передавать информацию и т. д.). Каждый обучающийся мог выбрать свою оптимальную траекторию изучения учебного материала, удобный темп своей деятельности. Активные учащиеся обращались к тестирующим программам для оценивания усвоения ими иностранного языка или для получения какого-либо теоретического учебного материала.

      Учителя иностранных языков не только послушали выступления коллег, но и смогли получить раздаточный материал.

      Можно много говорить о том, что дистанционное обучение – это что-то для нас неизведанное, новое, непонятное, технически несовершенное как со стороны пользователей, так и со стороны разработчиков. Но другой альтернативы нет. Нужно искать не причины и недостатки, а возможности их преодоления! Иначе нельзя, образование детей нельзя прекращать ни на один день!