Секция для учителей начальных классов «Использование инновационных технологий при обучении младших школьников»

«Человек не может по-настоящему

усовершенствоваться, если не помо-

гает усовершенствоваться другим»

Чарльз Диккенс

 

      Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы учащихся.

      Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приёмов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.

     30 августа 2018 года в рамках районной августовской педагогической конференции в школе № 64 прошла секция для учителей начальных классов «Использование инновационных технологий при обучении младших школьников». В работе секции приняли участие 78 педагогов образовательных организаций Кировского района.

      Секция прошла в форме игры «Гейм-тревел. Путешествуй играючи!». Участники секции погрузились в атмосферу игры сразу, как переступили порог школы. При регистрации каждый участник секции получил программу определённого цвета в виде железнодорожного билета и прошёл в «зал ожидания» - актовый зал, где была возможность познакомиться с методическими наработками учителей школы № 64.

      В «зале ожидания» со словами приветствия к участникам секции обратилась методист «ГЦРО» в Кировском районе Павленок И. Н., а заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольховская Н. А. в своём выступлении раскрыла тему «Инновационные формы организации урочной деятельности в рамках реализации ФГОС».

      Получив теоретическую основу, участники секции – пассажиры распределились на 5 групп – вагончиков и отправились в путешествие по станциям. Каждая группа имела свой маршрут.

      «Дежурные по станциям» Киль Е. Н., Силютина И. В., Гугнина Ю. С., Грефенштейн В. М., Болотина О. И., учителя начальных классов, Тюрина Е. С., Савгачева О. А., учителя истории и обществознания, Сороченко Е. В., учитель русского языка и литературы, провели мастер-классы. Участники секции имели возможность поучаствовать в командной сюжетно-ролевой игре «ЭМУ-квест», создали лэпбук, объёмную композицию на тему «Школьный двор моей мечты», используя технологию бриколаж, а также инфографику «Глобальные проблемы современности», познакомились с приёмами использования конструктора ТИКО, развития читательской компетентности младших школьников, с интерактивными методами обучения и контроля на уроках.

      Увлекательное путешествие закончилось вручением благодарственных писем, сертификатов и подведением итогов.

      Во время подведения итогов участники секции отметили высокий уровень подготовки и проведения секции: материал, представленный на секции, будет полезен и востребован в профессиональной деятельности. Применяя на уроках все представленные приёмы, новые технологии, могут дать возможность учащимся работать творчески, способствовать развитию любознательности, повысить активность, принести радость, формировать у ребёнка желание учиться.

      Рассмотренные некоторые активные формы и методы обучения, позволят учителям при творческом подходе к ним сделать свои уроки по-настоящему новаторскими, яркими и запоминающимися.

      Выражаем благодарность учителям школы № 64, представившим свой опыт.

 

      Поздравляем всех с началом нового учебного года! Желаем педагогам исполнения всех намеченных планов, блестящих, умных и усердных учеников, благодарных родителей, вдохновения, творчества, не терять интереса к своей работе!