Секция учителей химии

25 августа прошла секция учителей химии Центрального округа в рамках IV научно-практической конференции работников образования «Современное состояние и перспективы развития системы образования Центрального округа». Тема работы секции «Ресурсы повышения качества обучения химии в условиях введения ФГОС основного общего образования».
В работе секции приняло участие 32 учителя химии Центрального округа. Подведены итоги работы ОМО за 2015-2016 уч. год, основные достижения учителей округа.  
Качалова Галина Семёновна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры химии НГПУ выступила с темой «Обучение химии без формализма». Для учителей химии актуальны проблемы методики обучения химии. Л.М. Кузнецова считает, что формальный подход к изучению химии превращает её из естественнонаучного учебного предмета в предмет по изучению формул, в то, что В.Н. Верховский называл меловой химией. С помощью химических формул и уравнений нельзя изучать вещество.  Важнейший принцип дидактики: принцип самостоятельного созидания знаний: ученик получает знание не в готовом виде, а созидает его самостоятельно в результате организованной учителем целенаправленной познавательной деятельности.
Галина Семёновна обратила внимание на необходимые условия для самостоятельного созидания знаний:   
- Достаточность у ученика опорных знаний;
- Системность формируемых знаний и использование их в дальнейшем;
- Наличие хорошей памяти и фонда мыслительных действий.
Тестоедова Светлана Владимировна, учитель химии МАОУ «Лицей№9» выступила с докладом «Особенности работы с одаренными детьми на предметах естественнонаучного цикла(химия)». Поделилась опытом работы с одарёнными детьми в «Лицей №9», достижениями и результатами своей работы в этом направлении. Лицеисты занимают призовые места в олимпиадах, участвуют в работе научного общества, осваивают навыки исследовательской деятельности и выступают на научно-практических конференциях разного уровня. 
Краснова Анастасия Анатольевна, учитель химии МБОУ Гимназия №1, выступила с докладом «Использование цифровой лаборатории Лабдиск на уроках и внеурочной деятельности по химии». Для выполнения требований стандартов второго поколения общего образования выпускник должен иметь представление о научном подходе к исследованию явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий, выполнять ученические проекты по исследованию свойств веществ. ЛабДиск Химия – это естественнонаучная лаборатория для начальной и средней школы, с помощью которой школьники могут быстро провести эксперимент и получить реальный результат. Цифровые лаборатории – это совершенно новый подход в организации экспериментальной деятельности по химии, который позволяет значительно повысить качество образования, наблюдаемое в активном участии в проектно-исследовательской деятельности.
Бахман Елена Владимировна, учитель химии МБОУ СОШ №54 поделилась опытом своей работы по составлению тематического планирования согласно требованиям ФГОС.  Эта проблема наиболее актуальна для учителей химии на данный момент, т.к. некоторые школы уже в среднем звене перешли к обучению химии по ФГОС. Были представлены материалы по составлению рабочих программ и тематического планирования по химии. 
Вершинина Анастасия Анатольевна, учитель химии МБОУ Лицей №22 «Надежда Сибири» представила коллегам «Диагностические материалы по химии в соответствии с ФГОС».    Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта.  Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями, преломленными через специфику содержания предмета «Химия», овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. Оценка достижений планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения образовательной программы. Это предполагает вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся. Функции системы оценки: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов и обеспечение эффективной обратной связи, что позволяет осуществлять управление образовательным процессом. 
В завершении работы секции обсудили основные направления деятельности и план работы ОМО учителей химии на 2016-2017 уч.год.