Семинар «Инжиниринг как средство формирования системного мышления. Модель предынженерного образования на уровне НОО»

5 февраля 2019 года в рамках работы городского методического объединения учителей начальных классов на площадке МБОУ Лицей № 126 прошел практико-ориентированный семинар «Инжиниринг как средство формирования системного мышления. Модель предынженерного образования на уровне НОО» совместно с кафедрой начального образования НИПКиПРО.

В работе семинара приняли участие заместители директоров по УВР, методисты МКУДПО «ГЦРО», учителя начальных классов, всего 44 человека.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Лидия Николаевна Исаченко, заместитель директора МБОУ Лицей № 126, которая познакомила педагогов с направлениями работы лицея и пожелала плодотворной работы.

В выступлении Елены Викторовны Погребняк, канд. пед. наук, доцента кафедры начального образования НИПКиПРО, «Системное мышление: реалии современного образования» было отмечено, что системное мышление предполагает, во-первых, развитое логическое мышление, а во-вторых, понимание системного характера устройства мира. Навык целостного восприятия информации позволяет учащимся предвидеть результаты своей деятельности как при решении учебной задачи, так и при социальном взаимодействии.

Каблашова Олеся Васильевна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 126, рассказала о реализации модели предынженерного образования, объединяющей в себе учебную и внеурочную деятельность.

Участникам семинара было предложено на выбор пять учебных занятий, на которых педагоги лицея (Ефимова С.В., Маркелова Е.В., Муравьёва С.В., Литвинова С.В., Томашова Л.В.) показали способы и приемы формирования системного мышления.

Во второй части семинара были проведены мастер-классы по следующим модулям: «Программирование», «Шахматы», «Электроника», «Куборо», «Технический английский», в которых активное участие приняли педагоги.

Итоги семинара подвела Наталья Анатольевна Степанова, старший методист МКУДПО «ГЦРО». Она отметила практическую направленность мероприятия, актуальность и ценность полученной информации, а также, что формирование предынженерных компетенций в лицее прослеживается на всех уровнях образования, что говорит о создании единой образовательной среды.

Педагогам представилась возможность пополнить методическую копилку интересными формами работы. Всем выступающим были вручены сертификаты МКУДПО «ГЦРО».