Семинар «Использование технологии «Метод проектирования» в работе с детьми дошкольного возраста»

         17 октября 2018 года на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик» прошёл районный семинар для воспитателей ДОУ по теме: «Использование технологии «Метод проектирования» в работе с детьми дошкольного возраста».

          В работе семинара приняло участие 36 педагогов из дошкольных образовательных учреждений Калининского района. Свой опыт работы представили педагоги МКДОУ д/с № 50 и МКДОУ д/с № 36.

           С приветственным словом к участникам семинара обратилась методист городского центра развития образования, руководитель методической службы Калининского района Колесникова Татьяна Викторовна.     Она отметила, что проектная деятельность является одной из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста.

   Старший воспитатель детского сада № 50 Болобкова Ольга Викторовна   напомнила присутствующим цели и задачи проектной деятельности, о её роли в познавательном развитии ребенка. Ольга Викторовна познакомила собравшихся с тем, как происходит этап выбора темы, который может «вырасти» из окружающей обстановки или значимого события. А дальнейшая работа по раскрытию этой темы планируется с использованием «модели трех вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что мы можем сделать, чтобы это узнать?»

  Далее в ходе семинара были представлены краткосрочные проекты, разработанные и реализованные воспитателями детского сада № 50.

  Воспитатель Дунаева Людмила Петровна представила проект «Люблю березку русскую», в ходе реализации которого были использованы следующие формы работы с детьми:  НОД по речевому развитию  составление рассказа на тему: «Жила была березка», составление рассказа по схеме «Расскажи о зеленом друге»; беседы на темы: «Какая польза от березы»?,  «Почему береза символ России»?,  «Безопасное поведение в лесу»; рассматривание картин И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Березовая роща»; дидактические и подвижные игры: «Собери картинку из деревьев», «С какого дерева листок»?,  «Четвертый лишний», «Найди дерево по описанию»,  «Что лишнее», «Что растет в лесу» и т.д.  Результатом проектной деятельности стала фотовыставка «Люблю березку русскую», картотека стихов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

      Воспитатель Заворуева Ирина Александровна представила проект «Азбука безопасности», реализованный с детьми подготовительной группы и направленный на изучение правил поведения на дороге. Рассказала о формах взаимодействия с детьми и родителями по ходу проекта. Продуктом совместной проектной деятельности стало изготовление макетов дорог, перекрестков и пособия Лепбук, проведение викторины для родителей и детей «Знатоки ПДД».

         Воспитатель Журавлева Юлия Олеговна познакомила с проектом «Семена, луковицы и споры», реализованный с детьми старшей группы. Юлия Олеговна подробно рассказала об этапе выбора темы, и о различных видах детской деятельности, осуществляемой на различных этапах при реализации проекта.              Продуктом проектной деятельности стали коллекции различных семян, круп, орехов и ароматов.  В создание коллекций были вовлечены у все участники образовательных отношений.

  Воспитатель Страхова Екатерина Леонидовна представила свой опыт работы по организации мини-музеев при реализации проектной деятельности.

                И познакомила с проектами, которые объединены одной темой «Как жили люди на Руси». Был представлен проект «Хлеб всему голова», результатом проектной деятельности стало создание мини-музея «От зернышка до булочки». Результатом проектной деятельности «Русская изба», стало создание мини макета «Русская изба», а результатом реализации проекта «Народная кукла», стало создание мини-музея с одноименным названием. Так в группе был организован мини музей «Уголок старины»

               Свой опыт работы по выше указанной теме презентовали педагоги МКДОУ д/с № 36.

              Старший воспитатель МКДОУ № 36 «Поиск» Митрохович Татьяна Ивановна остановилась в своём выступлении на особенностях использования технологии «метод проектов» в образовательном процессе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  Отметила, что может послужить темой для разработки проекта, какие виды мотивации можно использовать для привлечения интереса детей к теме проекта.

           Далее в ходе семинара были представлены краткосрочные проекты, разработанные и реализованные воспитателями детского сада № 36.

           Воспитатель Богатова Елене Евгеньевна представила проект с необычным названием «Веснушки осени, реализованный с детьми средней группы. Проект посвящен ознакомлению детей с цветком – бархатцы. При реализации проекта использовала разные виды детской деятельности.

            Воспитатель первой категории Давыдова Светлана Сергеевна представила проект «Ознакомление детей младшей группы с профессией швея». Рассказала о формах взаимодействия с детьми и родителями по ходу проекта.

             Воспитатель первой категории Хорошайлова Гульдар Галимовна рассказала, как был реализован проект с оригинальным названием «Модница весны – Медуница» с детьми средней группы. Участников семинара заинтересовала авторская подвижная игра «Пчёлы и медуница». В качестве атрибутов к этой игре были использованы детские работы по рисованию «Цветок медуницы», а также поделки – «пчёлки», изготовленные детьми и родителями в ходе акции «Пчёлка».

            Воспитатель высшей категории Санькова Наталья Борисовна представила проект «Как растения лечат животных», реализованный с детьми подготовительной к школе группы. Показала интересное пособие, разработанное на основе кругов Луллия «Как растения лечат животных».

            Воспитатель высшей категории Яковлева Лариса Викторовна поделилась опытом работы по реализации с детьми подготовительной группы проекта «Профессии наших родителей». Продуктом проекта стала газета «Профессии наших родителей».

            Воспитатель Глущенко Надежда Леонидовна представила проект «Фармацевт», реализованный с детьми старшей группы.  В ходе реализации проекта были использованы следующие формы работы с детьми: НОД – «Путешествие в прошлое аптек», НОД - чтение и заучивание стихотворения «Фармацевт», рассказ родительницы о профессии фармацевт, сюжетно ролевая игра «Аптека», беседа «Таблетки не конфетки».

           На семинаре была организована выставка методических пособий, проектов, макетов, тематических папок и т.д., в которой принимали участие МКДОУ д /с № 50 и МКДОУ д /с № 36.

           Сотрудники дошкольных учреждений, принимавших участие в презентации своего опыта надеются, что материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам дошкольных учреждений в работе по организации проектной деятельности, будут способствовать созданию условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников.

         Подвела итог методист ГЦРО в Калининском районе Василенко Людмила Ивановна. Она от лица присутствующих высказала слова благодарности хозяевам мероприятия, выступившим, поделились мнением по теме семинара, и отметила, что данная тема является очень перспективной и существует множество вариантов совершенствования дальнейшей работы и вручила всем участникам сертификаты.

Митрохович Т.И., старший воспитатель МКДОУ д/с № 36