Семинар «Организационно-методические аспекты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

       15 марта 2019 года в рамках образовательной выставки «Учебная Сибирь – 2019» на базе специального коррекционного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 116 состоялся городской научно-практический семинар «Организационно-методические аспекты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Семинар проходил при поддержке кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО. В мероприятии участвовали: Вартапетова Галина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО, Пецух Ольга Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО, ведущий специалист отдела образования администрации Калининского района Холина Ольга Ивановна, методист Городского центра развития образования в Калининском районе Смелянская Ирина Шарифовна, учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, учителя начальных классов, социальные педагоги из различных образовательных учреждений города Новосибирска.   

        В рамках научно-практического семинара был представлен опыт работы с детьми с ОВЗ педагогов трех образовательных учреждений МКОУ С(К)ШИ № 116, МБОУ СОШ № 143 и МКОУ С(К)ШИ № 37. Педагог-психолог МКОУ С(К)ШИ № 116 Кирина Ольга Сергеевна и учитель-логопед Беляева Ольга Анатольевна представили проект «Содружество», претендующий на признание школы-интерната № 116 региональным ресурсным центром развития образования Новосибирской области. В ходе выступления освещался ряд научно-методических, материально-технических, кадровых аспектов создания на базе образовательного учреждения регионального ресурсного центра. Учитель начальных классов школы-интерната № 116 Крекотнева Ольга Валентиновна рассказала о возможностях использования технологии развития критического мышления в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ. Ольга Валентиновна сделала акцент на том, что формирование познавательных логических УУД у обучающихся, имеющих нарушения речи, имеет специфику, которая заключается в индивидуализации методов и темпов обучения, систематическом контроле автоматизации навыков, максимальном использовании игровых методов, соблюдении принципа последовательности и этапности в освоении материала, создании функционального базиса для усвоения каждого навыка. Выступление педагога-психолога МБОУ СОШ № 143   Машарова Григория Владимировича было посвящено использованию возможностей   электронных образовательных платформ в обучении детей с ОВЗ. Учителя начальных классов МКОУ С(К)ШИ № 37 Мартенс Елена Алексеевна и Лысенко Нина Сергеевна рассказали участникам семинара о совершенствовании системы сопровождения реализации ФГОС НОО ОВЗ в их школе для детей с проблемами слуха, осветив актуальные проблемы обучения и воспитания неслышащих школьников. Воспитание и обучение учащихся с недостатками слуха – сложная педагогическая проблема. Важнейшими задачами являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования.  Выступление учителей начальных классов школы-интерната № 37 Колокольцевой Галины Николаевны и Пучковой Инны Владимировны было посвящено методическим аспектам организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ. Педагоги обозначили ключевые требования федерального государственного образовательного стандарта к организации разнообразных видов внеурочной деятельности на занятиях со школьниками с особыми образовательными потребностями, особенности её реализации в специальном коррекционном образовательном учреждении.

      Выступление учителей начальных классов МКОУ С(К)ШИ № 37   Ребгун Марины Васильевны и Егоровой Елены Александровны было посвящено творчеству как одному из факторов социализации детей с проблемами слуха. Педагоги рассказали, как в различных видах творческой деятельности реализуются потенциальные возможности и креативные способности учащихся, имеющих патологию слуховой функции. Рациональная организация творческой деятельности является одним из основных инструментов успешной социальной адаптации и интеграции в общество неслышащих школьников.

      Научно-практический семинар завершился подведением итогов в форме обмена мнениями. Все участники семинара дали высокую оценку содержанию, организации и общей атмосфере мероприятия. Анализ анкетного опроса показал, что все 100% участников удовлетворены результатами семинара. Среди основных достоинств назвали актуальность рассматриваемых вопросов, а также доступность и наглядность материала. Участники семинара отметили глубину и насыщенность его работы, выделили практическую направленность, возможность познакомиться с новыми приёмами работы с учащимися со статусом ОВЗ и повысить уровень своей профессиональной компетентности.

      Семинар прошел на высоком методическом уровне и внес важный вклад в развитие инклюзивных образовательных практик по обучению и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Фото

 

 

Педагог-психолог   МКОУ С(К)ШИ № 116

Кирина О.С.