Семинар-практикум для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений

«Каждый человек обладает потенциалом

двигаться в естественном положительном направлении»

В. Э. Пахальян

       29 января 2016 года в детском саду № 89 состоялся семинар-практикум для старших воспитателей д/с района по теме «Соответствие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования требованиям ФГОС дошкольного образования». В работе семинара-практикума приняли участие 32 педагога.

       Методист «ГЦРО» в Кировском районе  Гусельникова Ю. А.  в своём выступлении отметила, что педагогам на этапе реализации федерального государственного образовательного стандарта предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности как творческого процесса. Образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на освоение новых профессиональных компетенций, следовательно, стратегическим направлением работы с педагогическими кадрами должно стать непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов.

       В ходе семинара-практикума старшим воспитателям была предоставлена информация о нормативно-правовой документации по данной теме, обсуждались определения «компетенция», «компетентность», «педагогическая компетентность», «профессиональная компетентность».

       Участниками мероприятия были рассмотрены содержание профессионального стандарта педагога, который направлен на повышение мотивации педагогических работников, профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

        Старший воспитатель детского сада № 411 Усикова Татьяна Алексеевна представила практический материал по теме «Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», раскрыла основные пути, используемые для  развития профессиональной компетентности педагогов:

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах;

- обобщение собственного педагогического опыта.

       В рамках семинара-практикума старшие воспитатели детских садов, работая в группах, выбирали  определение понятия «профессиональный рост педагога», которое больше всего соответствует педагогам дошкольного образования, рассматривали личностные и профессиональные качества, необходимые для успешности педагога, обсуждали критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя  дошкольного образовательного учреждения для установления стимулирующих выплат.

       Гусельникова Ю. А. познакомила с результатами мониторинга профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования Кировского района на 20 января 2016 года.

        По окончании методического мероприятия педагоги определили, что педагоги детских садов должны быть компетентными в вопросах организации и содержания воспитательно-образовательной, учебно-методической, социально-педагогической деятельностей. Образовательная деятельность в условиях перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации федерального государственного образовательного стандарта  должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений: исследовательских, проектировочных, организаторских, коммуникативных, конструктивных.