Опубликовано
«Как педагогические, так и психологические исследования
показали важность и многоплановость влияния
оценочных воздействий на воспитание
нравственных чувств ребёнка, развитие самосознания»
И. Б. Едакова, канд. пед. наук,
заведующая кафедрой
дошкольного образования ЧИПиПКРО
В рамках методического сопровождения дошкольных образовательных учреждений района по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 22 марта 2017 года в детском саду № 346 состоялся семинар-практикум для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений района по теме «Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования». Цель методического мероприятия – повышение уровня компетенции руководителей и педагогов дошкольных учреждений в эффективности использования педагогической оценки, психолого-педагогических условий формирования самооценки и взаимооценки дошкольников.
Гусельникова Ю. А., методист районной методической службы, в своём выступлении представила обзор нормативно-правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования, теоретические основы метода педагогической оценки и его роль в воспитании детей дошкольного возраста, особенности проявления самооценки детей старшего дошкольного возраста, пути развития оптимальной самооценки у дошкольника.
Участники семинара-практикума приняли участие в практической работе в группах:
- познакомились с содержанием различных видов оценок, часто встречающихся в практике педагогов ДОУ, родителей воспитанников;
- определили критерии для анализа сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста;
- познакомились с предложенным материалом «Пути развития оптимальной самооценки у дошкольника».