Опубликовано
«Качество дошкольного образования –
это качество жизни»
В. И. Слободчиков
Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты образовательной деятельности дошкольного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенций педагогов и воспитанников детских садов.
Современное дошкольное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов.
В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.
В рамках районной августовской конференции работников образования «Образование Кировского района: приоритеты и императивы развития» 29 августа 2017 года на площадке детского сада № 53 состоялся семинар-практикум для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Кировского района по теме «Система внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ».
Участниками мероприятия были рассмотрены следующие вопросы: «Оценка качества образования в ДОУ на основе действующего законодательства», «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ», «Тематический контроль по теме «Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности», «Педагогический совет в ДОУ как основа методической работы дошкольного учреждения», «Содержание сайта ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
В ходе семинара-практикума педагоги познакомились с методическими рекомендациями по разработке индивидуальной карты развития ребёнка дошкольного возраста.
ПРОГРАММА семинара-практикума