Опубликовано
«Методическая работа – это система внутренней организационной
педагогической и управленческой деятельности администрации
и коллектива образовательного учреждения,
направленная на обеспечение непрерывного совершенствования
педагогической квалификации и профессионального мастерства педагога
в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса»
Л. И. Фалюшина
В рамках районной августовской конференции работников образования «Образование Кировского района: пространство возможностей» 31 августа 2016 года в детском саду № 53 состоялся семинар-практикум для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений района по теме «Организационно-методическое сопровождение образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». В работе мероприятия приняли участие 32 педагога из 30 дошкольных организаций.
Гусельниковой Ю. А., методистом «ГЦРО» в Кировском районе, участникам семинара-практикума была предоставлена нормативно-правовая документация по реализации ФГОС дошкольного образования. Особое внимание на мероприятии было уделено содержанию документа «Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». Старшие воспитатели приняли участие в обсуждении компетенций педагога дошкольного образования, рассмотрели определения: «научно-методическое сопровождение», «методическое обеспечение», определили основные направления методической работы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Участниками семинара-практикума были сформулированы условия, цель, задачи и формы методического сопровождения, обеспечивающие профессиональный рост педагогов дошкольных учреждений на современном этапе. Старшие воспитатели детских садов района разработали критерии эффективности методической работы, которые способствуют:
- координации действий всех участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС дошкольного образования;
- повышению уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
- формированию мотивационной готовности всех участников образовательных отношений;
- обогащению современными образовательными технологиями.